Почему отдых в Воронежской области стоит дороже, чем на море

Об этом, а также о перспективах внутреннего туризма и о проблемах с железнодорожными билетами на южное направление мы побеседовали с депутатом Государственной Думы Андреем Марковым 

02.05.2024 20:15
МОЁ! Online
39

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Почему отдых в Воронежской области настолько дорогой

Чем и как наш регион может заинтересовать гостей. В студии «МОЁ! ТВ» мы обсудили это с депутатом Государственной Думы от Воронежской области Андреем Марковым. Эта тема для депутата  профильная, в нынешнем созыве нижней палаты парламента он  член комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Для начала несколько цифр. Данные Воронежстата говорят о том, что сейчас у гостиниц и аналогичных средств размещения в Воронежской области дела идут хорошо. После небольшого спада доходов в 2020 году с 2021 года начался их заметный рост. В 2021-м воронежские гостиницы заработали 1 миллиард 350 миллионов рублей, в 2022-м — 1 миллиард 600 миллионов рублей. Расширился и номерной фонд. Если в 2020 году всего одновременно гостиницы нашей области могли принять 11 172 человека, то в 2022-м — 12 140 человек.

Однако на самом деле это вовсе не признак роста туристической привлекательности Воронежской области. Напомним, в феврале 2022 года часть гостиниц была перепрофилирована в пункты временного размещения беженцев. Прирост доходов во многом связан с тем, что владельцы гостиниц получили постоянную занятость номеров и регулярные поступления из бюджета.

Андрей Марков признал — в сам Воронеж туристы не спешат. По его мнению, во многом это связано с тем, что в представлении жителей других городов Воронеж стоит в одном ряду с Тамбовом. Депутат рассказал, что регулярно проводит экскурсии по столице Черноземья для своих коллег по нижней палате парламента, которые бывают в нашей области проездом по пути на юг. И многие удивляются тому, что город больше похож на Москву, нежели на Тамбов и Курск (да простят нас тамбовчане и куряне).

Проблема, как считает наш собеседник, в отсутствии информации. К примеру, и Тула, и Калуга активно рекламируют себя как города, в которые могут на выходные съездить москвичи. Воронеж также может стать хорошим выбором для тура выходного дня. Достопримечательностей у нас точно не меньше, чем в Туле.

С оздоровительным отдыхом за городом также есть проблемы. Но здесь, наоборот, на всех желающих не хватает мест. Именно поэтому номера в некоторых санаториях и на базах отдыха Воронежской области стоят дороже, чем в аналогичных на Черноморском побережье.

Если говорить о выездном туризме, то самая животрепещущая проблема прошлого и нынешнего курортных сезонов — нехватка железнодорожных билетов. Спрос на перевозки настолько высок, что большая часть билетов раскупается уже в первый день продаж — за 90 суток до отправления поезда.

Андрей Марков рассказал, что предложит коллегам пригласить на одно из ближайших заседаний комитета по туризму представителей «Российских железных дорог». Однако обещать улучшения ситуации не стал. Наш собеседник предположил, что в нынешней ситуации с закрытыми аэропортами железные дороги и перевозчик — «Федеральная пассажирская компания» — вероятно, работают на пределе возможностей.

Судить о пределе возможностей перевозчика мы не можем. Но статистика действительно говорит о постоянном росте спроса на перевозки. Например, в 2023 году по Юго-Восточной железной дороге было перевезено 4,7 миллиона пассажиров дальнего следования, что на 11,7% больше, чем годом ранее. А в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом прошлого года пассажиров дальнего следования стало ещё на 11,6% больше. С такими темпами только по итогам двух лет прирост спроса на перевозки уже может составить до четверти.

При этом важно помнить, что основные доходы железные дороги получают не от пассажирских, а от грузовых перевозок. Поэтому вводить в расписание пассажирские поезда в ущерб грузовым РЖД не спешит. Спрос на грузовые перевозки по ЮВЖД, по данным самой дороги, растёт рекордными темпами. К примеру, в первом квартале 2024 года нефти и нефтепродуктов по магистрали было перевезено 907,5 тысячи тонн — сразу в 2,5 раза больше, чем в январе-марте 2023-го. Выросли также перевозки чёрных металлов, зерна, цемента.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.