«Бывает, части машин берём из «Вторчермета». В Воронеже стартовал заключительный этап чемпионата России по автокроссу

На стадионе технических видов спорта «Воронеж-Ринг» выступят почти 100 участников на автомобилях 10 классов

16.09.2023 10:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

3299
  
Читайте МОЁ! Online в
В Воронеже стартовал заключительный этап чемпионата России по автокроссу

С 14 по 16 сентября 2023 года на стадионе технических видов спорта «Воронеж-Ринг» проходит заключительный финальный этап чемпионата и первенства России по автокроссу. Соревнования пройдут в 10 классах автомобилей — начиная от почти игрушечных багги до тяжёлых грузовиков. О том, как они стартовали, — в репортаже «МОЁ!».

Поворотный момент

...Если второй поворот (считая из центра города) в микрорайон Придонской перекрыт, значит, неподалеку, в еще некогда пустовавшем карьере, ставшем теперь стадионом технических видов спорта «Воронеж-Ринг», наверняка происходит что-то интересное. Весной 2023 года там уже проводился один из этапов чемпионата страны по автокроссу. И вот эти крупные автомобильные старты снова вернулись в Воронеж.

Фото: Филонов Игорь

Автодром — это целый город с автостоянками, множеством технических помещений и трибунами для зрителей, на которых предусмотрены стоячие места — целый мир гудящих моторов!

— Сегодня Воронеж принимает финальный этап чемпионата России по автомобильному кроссу, а также первенство страны по этому виду в 10 классах автомобилей. К нам приехали около 90 участников из разных регионов России — это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Татарстан и многие другие. Воронежских автогонщиков представляет около десяти человек. Это заключительный этап чемпионата страны, и потому именно в Воронеже будут известны имена сильнейших гонщиков нынешнего сезона. Весной 2023 года мы уже проводили на этом же стадионе один из этапов чемпионата, за это время мы полностью поменяли покрытие трассы, отсыпали до конца зрительские трибуны, переместили около 150 тыс. кубометров грунта (примерно 7,5 тыс. КамАЗов — «Ё!»), — отметил в разговоре с корреспондентом «МОЁ!» президент федерации автомобильного спорта Воронежской области Алексей Филимонов.

Фото: Филонов Игорь

По его словам, в 2024 году планируется дополнительная модернизация трассы, на ней появятся и асфальтированные участки для проведения стартов по ралли-кроссу.

— Сегодня стадион вмещает до 5 тыс. зрителей, которые в 2024 году смогут увидеть различные старты — зимний этап чемпионата России, порядка 3 — 4 региональных соревнований по автокроссу и еще 2 — 3 соревнования по ледовым гонкам. На минувшей неделе в Курске, кстати, прошел предпоследний этап этих соревнований, где успешно выступили воронежцы — наша сборная стала лучшей, Максим Дорохов и Мирослав Филимонов победили в своих классах автомобилей, еще несколько наших ребят были близки к тройке призёров, но немного не дотянули до медалей. На сегодняшний день в структуре воронежской СШОР № 1 работает секция технических видов спорта, где бесплатно занимаются 140 ребят — это наш ближайший резерв. Собираемся увеличивать число мест там до 200 — спрос на наш вид спорта сегодня колоссальный! — добавил Алексей Анатольевич.

Из леса — в кабину

Фото: Филонов Игорь

В первый день соревнований зрителей на стадионе почти не было — официальное открытие стартов намечено на субботу, 16 сентября, там пройдут развлекательные программы, конкурсы и викторины. А в пятницу, в первый день, были «пристрелочные» заезды и квалификационные старты.

Корреспондент «МОЁ!» пообщался с дуэтом гонщиков из Курска — Павлом Корпачевым и Дмитрием Залозных.

Фото: Филонов Игорь

— Я прошёл почти все этапы чемпионата России нынешнего сезона, еду сегодня в двух классах автомобилей. Весной этого года уже гонялся здесь, в Воронеже. Трасса новая, и, конечно, какие-то моменты можно дорабатывать — в частности, непонятно, для чего на трассе столько песка — в процессе её прохождения появляются ямы. Для техники эта трасса сложная — запредельных скоростей тут точно не покажешь, а вот нагрузка на кузов и подвеску будет приличная, — отметил Павел.

А его товарищ по команде Дмитрий добавил:

— В среднем за сезон мы проходим на различных соревнованиях порядка семи этапов, и в конце каждого приходится серьёзно перетряхивать ходовую, коробку и движок. В Воронеже трасса хорошая, техничная, на ней можно порулить, обогнать, много поворотов, единственно, что мешает— ямы, от которых можно избавиться, надо просыпать ее чем-то более твердым, чем песок.

Фото: Филонов Игорь

Один из самых «автомобильных» регионов страны — Татарстан— делегировал в Воронеж команду почти из 10 человек, которым предстояло выступить в нескольких классах автомобилей.

— На этих соревнованиях я выступлю в трех классах. Автоспортом занимаюсь всего 11 лет, до того просто работал лесником, а в 2012-м, когда мне был 51 год, сел за руль гоночного автомобиля и не выхожу из кабины до сих пор, — отметил гонщик из Татарстана Раис Минниханов. — В Воронеже неплохая трасса, надеюсь, ваш город принесет мне удачу!

Кто хочет стать миллионером?

Фото: Филонов Игорь

Несомненно, самым большим зрительским успехом на этих стартах будут пользоваться грузовики, гонки которых нечасто увидишь даже на соревнованиях приличного уровня. Это настоящие раритеты, с которыми делают селфи или просто норовят погладить и потрогать.

Два гонщика, два приятеля из разных концов страны — из Москвы и с Урала — Евгений Гнусов и Юрий Осминин — рассказали корреспонденту «МОЁ!» о своих пристрастиях к этим раритетам.

Фото: Филонов Игорь

— Сегодня мы с Женей стартуем в классе автомобилей Т4-3 (грузовики.— «Ё!») — я на ГАЗ-53, Женя— на ЗиЛ-130. На трассе много поворотов, грузовику надо места больше, чтобы разогнаться, чем, например, багги или легковушке. Я привык, чтобы скорость была в пределах сотни, а так на каждом повороте надо втыкать пониженную передачу, — заметил Юрий из города Ирбит Свердловской области.

А его давний знакомый москвич Евгений добавил:

— Трасса здесь скользкая, песок для большой 4-тонной машины трудновато — тут на первый план выходит именно рулёжка и качества пилота, даже моторы не так важны. О возрасте наших автомобилей говорить не буду — это винегрет: коробка от одной, ходовая от другой, рамы меняются раз в пять лет, а что от какой машины — мы даже не знаем. Бывает, берём какие-то части из вторчермета. У нас получается самый дорогой класс автомобилей из-за того, что своим ходом до соревнований они точно не доедут, везём их в трейлерах, одна поездка — 100 — 300 тысяч. За сезон только на транспортировку наших машин к местам проведения стартов меньше миллиона рублей никто из нас не тратит.

P. S. Итоги воронежских соревнований станут известны вечером в субботу. «МОЁ!» назовет имена победителей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».