В Воронеже проезд в общественном транспорте подорожал до 11 рублей
С 1 июля билеты на все виды общественного транспорта стоят одинаково
Воскресенье, 1 июля, в Воронеже началось с неразберихи в общественном
транспорте. Как выяснилось, далеко не все жители города знали о подорожании
проезда до 11 рублей, а многие попросту успели забыть об этой неприятной
новости. Ко всему прочему не во всех маршрутках появились объявления с
новой ценой за проезд.
Напомним, с сегодняшнего дня перевозчики,
обслуживающие как большие автобусы, так и средней вместимости («ПАЗики») и
маленькие маршрутки («ГАЗели», «Форды» и т. п), подняли цену за проезд до 11
рублей. В ночное время воронежцы должны быть готовы отдать за проезд на любом
виде общественного транспорта 15 рублей.
Повышение стоимости проезда было
инициировано перевозчиками, которые заявляли, что при стоимости проезда в 9 - 10
рублей несут убытки, и предлагали равняться на Казань и Вологду, где проезд в
общественном транспорте стоит 18 и 16 рублей соответственно. Решение пойти
навстречу владельцам маршрутов было принято ещё весной на заседании комитета
Облдумы по промышленности, транспорту и связи. Новый тариф не дотянул до
18-рублевых запросов перевозчиков, однако пассажиры автобусов большой и средней
вместимости теперь всё-таки будут выкладывать за проезд на два рубля
больше.
По нынешним ценам два рубля как бы уже и не деньги. Однако
платить больше за проезд в старых грязных автобусах, которым в народе дали
обидное, но очень меткое прозвище «сараи», мало у кого есть желание. Мартовский
опрос на портале «МОЁ! Online» показал, что большинство наших читателей (40,5%)
не считают повышение цены за проезд целесообразным, а каждый пятый признался,
что готов платить больше, если перевозчики обновят автопарк.
Кстати, в
Воронеже уже действует решение Гордумы, ограничивающее срок службы «ГАЗелей» 5
годами, а автобусов большой вместимости — 15 годами. Однако решение это
применяется специфически: от перевозчиков не будут требовать менять уже
работающие автобусы, которые попадают под эти критерии.
Также по новым
правилам с перевозчиками будут заключать договоры, в которых те обязуются
ежегодно обновлять свой автопарк минимум на 20%. Однако опять же речь идёт
только о вновь заключённых договорах, поэтому некоторых перевозчиков обяжут
следовать этому правилу только через два года.
Читать все комментарии