На участке дороги на Нововоронеж камни «бомбили» автомобили
Автомобилистам после поездки по дороге пришлось ремонтировать свои машины
Поездка по отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж
для многих водителей вылилась в необходимость ремонта своих машин — камни,
вылетающие из-под колёс, нещадно «бомбили» автомобили.
Трещины на лобовом
стекле, разбитые фары и противотуманки, многочисленные сколы по кузову – такие
сюрпризы примерно в течение трёх недель ожидали каждого, кто решил прокатиться
по только что отремонтированному 15-километровому участку дороги на Нововоронеж
(сразу за совхозом "Масловский"). Виной тому так называемая поверхностная
обработка – битум и мелкий гравий поверх нового асфальта. По словам дорожников,
такой способ делает покрытие более долговечным и улучшает сцепление шин с
дорогой. Вот только сразу после ремонта гравий разлетается из-под колёс
пулемётными очередями.
- Стук такой, как будто по днищу и кузову долбит
град, - говорит автолюбитель Марина, показывая нам 7 трещин на лобовом стекле и
многочисленные сколы на капоте. – Даже если будешь ехать 40 километров в час,
тебя обгонят и обдадут дождём из камней.
В похожие ситуации попали многие
автомобилисты. В редакцию «МОЁ!» поступали звонки от людей, которые разбивали на
этом участке фары, противотуманки, стёкла. На конечной 382-го маршрута
("Памятник Славы" – Машмет – Нововоронеж) мы не нашли ни одной «ГАЗели» с целым
лобовым стеклом! Кто-то из водителей рассказывал, как во время поездки разбил
боковое стекло и оно осыпалось прямо в салон, кто-то вспоминал про пассажирку,
чьи ноги были в синяках – пока женщина ждала на трассе маршрутку, её обдавали
камнями проезжающие авто. На вопрос, почему же водители так долго это терпели,
те только пожимали плечами: «А когда нам жаловаться – нам деньги зарабатывать
надо».
На прошлой неделе о дороге на Нововоронеж вышел сюжет на одном из
местных телеканалов. Через пару дней после этого корреспонденты «МОЁ!»
прокатились по этому участку – ни одного камешка не вылетело из-под колеса.
Неужели дорожники испугались ответственности и всё так быстро исправили? Почему
же нельзя было сделать этого раньше? Эти вопросы мы адресовали первому
заместителю руководителя областного управления автомобильных дорог и дорожной
деятельности Вадиму Прохорову. Однако тот заверил нас, что камни перестали
лететь, потому что битумная эмульсия наконец схватилась.
- Вы же когда
плитку на пол положите, наверное, тоже не сразу будете по ней бегать, - говорит
Вадим Прохоров. – Чтобы битум схватился, нужно было время. Мы повесили знаки
«Дорожные работы», «Обгон запрещён», «Выброс гравия» и «Ограничение скорости».
Если бы все автомобилисты ехали со скоростью 40, никаких проблем бы не было.
Претензии по разбитым стёклам нужно предъявлять к тем лихачам, кто обгоняет и
нарушает скоростной режим.
По мнению заведующего кафедрой строительства
автомобильных дорог ВГАСУ Владислава Подольского, говоря о том, что нужно время,
дорожники несколько лукавят – Подольский считает, что проблема в некачественном
битуме. Впрочем, теперь махать кулаками поздно. По словам председателя
воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая
Киселёва, автомобилистам нужно было останавливаться и вызывать ГИБДД, оформлять
произошедшее как ДТП, случившееся из-за дорожного покрытия. Но и здесь в суде
шансов практически не было бы, если знаки в тот момент действительно
стояли.
- Можно было бы попробовать возместить ущерб с обгонявшего
водителя, но для этого нужна была бы запись с видеорегистратора, показания
свидетелей и т. п., - говорит Николай Киселёв.
Впрочем, как сообщили нам
в УГИБДД, ни один автомобилист по поводу дороги в Нововоронеж к ним не
обращался.
- Легко сказать: «Вызовите ГАИ», - отвечает за всех
автолюбитель Марина. – Остановиться там на обочине и несколько часов прождать
экипаж ГИБДД – это значит превратить свою машину в решето…
Кстати,
в дорожном управлении рассказали, что поверхностную обработку традиционно
используют в июле - августе во многих районах области. Так что, любимые
читатели, будьте внимательны и соблюдайте требования знаков.
Читать все комментарии