«Автодор»: «Мы договорились с ГИБДД о разгоне до 130 км/ч при объезде Воронежа»

Осталось лишь присвоить будущему платному участку высшую катергорию

27.12.2012 17:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5710
  
Читайте МОЁ! Online в

Мы уже писали о том, что участок трассы М4 «Дон», который идёт в объезд Воронежа, станет платным с октября 2013 года. И при этом максимальная скорость на нём может быть увеличена до 130 км/ч. Сейчас на платных участках магистралей в России ограничение скорости составляет 110 км/ч.

Как сообщают в «Автодоре», предварительная договорённость об увеличении скоростного режима с ГИБДД уже достигнута. Однако в Госавтоинспекции поясняют, что эти изменения будут возможны после того, как «Автодор» представит документы, подтверждающие, что платные участки трасс (в том числе и обход Воронежа) соответствуют высшей категории 1А, которая позволяет ездить со столь высокими скоростями. После этого должны быть внесены поправки и в правила дорожного движения (ведь сейчас 110 км/ч — максимально допустимая скорость в России) и допустимую скорость изменят на всех платных участках трасс в нашей стране.

Напомним, как сообщили в Госкорпорации «Автодор», отвечающей за все платные трассы в России, со следующего года проезд по 25-километровому участку дороги (с 492-го по 517-й километр) обойдётся автомобилистам в 25 рублей (по рублю за каждый километр пути). Терминалы для взимания оплаты будут построены к осени 2013 года, как раз к тому времени, когда реконструируемый участок будет сдан в эксплуатацию.

Первоначально сообщалось, что для воронежцев проезд будет бесплатным. Однако в «Автодоре» уточнили: только для тех, кто передвигается в пределах участка и не пересекает пунктов оплаты. То есть если воронежцы захотят поехать по этому участку на юг или в Москву и въедут на него с прилегающей территории, то на выезде им всё-таки придётся заплатить (причём независимо от пройденного по платному участку расстояния — 25 рублей).

От платы за проезд будут освобождены:

— транспорт общего пользования (за исключением такси, междугородних и международных автобусов);

— автомобили пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федеральной почтовой связи.

По закону участок трассы может быть платным только в том случае, если у него есть альтернативная дорога. В случае с объездом Воронежа альтернативой для транзитного транспорта, как и сейчас, останутся городские улицы, в частности: Московский проспект в московском направлении и Ленинский проспект — в ростовском.

Напомним, реконструкция 25-километрового объезда Воронежа началась в июне 2011 года. Работы ведёт столичная компания ООО «Трансстроймеханизация». На этом участке организовано шестиполосное движение, построено десять мостовых сооружений. На данный момент дорожное полотно уже полностью готово. Остались работы по созданию инфраструктуры дороги (знаки, камеры видеофиксации, освещение, остановочные комплексы, надземные пешеходные переходы, терминалы оплаты и т. п.) и строительство трёхуровневой развязки, которое полным ходом идёт на выезде из Воронежа в ростовском направлении. Изначально планировалось, что на всё это потребуется 19,5 млрд рублей, однако итоговая стоимость проекта была снижена до 14 млрд рублей. Для наглядности — это примерно годовой бюджет Воронежа.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.