Алексей Гордеев: «Такой аэропорт не может быть лицом города!»
По словам губернатора, собственник аэропорта «Воронеж» должен понять, что качество аэровокзала не устраивает в первую очередь жителей, а не власть
Во время сегодняшней встречи с журналистами газеты «МОЁ!» губернатор Алексей
Гордеев высказал своё мнение по поводу наболевшей для воронежцев темы местного
аэропорта. Напомним, вот уже несколько лет идут разговоры о том, что здание
международного аэропорта «Воронеж» морально устарело и не соответствует статусу
города-миллионника.
– Конечно, аэропорт в нынешнем жутком состоянии не
может быть лицом города, — высказался губернатор. — Но если я начну действовать
напористо… Тут и так есть ряд бизнесменов, которые, как только их начинаешь
приводить в чувство, сразу кричат: «Караул! Власть на нас давит!». Поэтому важно
узнать мнение самих жителей, нужен ли им такой аэропорт. Чтобы владельцы
аэропорта увидели, что это (т. е. реконструкция — ред.) не прихоть
областных властей.
Напомним, международный аэропорт «Воронеж» является
основным активом авиакомпании «Воронежавиа». 51% акций «Воронежавиа»
контролирует воронежская авиакомпания «Полёт». По словам Алексея Гордеева,
областные власти три года ведут переговоры с собственниками аэропорта по поводу
реконструкции аэровокзала.
– Мы предлагали — ищите инвестора, —
рассказывает глава региона. — Два года ждали. Нет. Давайте тогда область выкупит
аэропорт. Пугают, что мы, мол, уйдём, перерегистрируемся и так далее. Нам,
конечно, важно, чтобы в Воронеже была своя авиакомпания, и мы готовы её всячески
поддерживать. Но с точки зрения антимонопольного законодательства это нонсенс.
Уже нигде в стране нет такого, чтобы авиаперевозчик был владельцем
аэропорта.
При этом губернатор всё же отметил, что взлётно-посадочная
полоса в воронежском аэропорту отремонтирована за государственный счет, а в
следующем году будут профинансированы новые рулёжные дорожки, чтобы аэропорт
смог принимать среднемагистральные самолёты.
[VIDEO]
Как мы писали
ранее, реконструкция международного аэропорта «Воронеж» началась в 2009 году в
рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы
«Развитие транспортной системы России». За это время в ремонт взлётно-посадочной
полосы с заменой светосигнального оборудования было вложено порядка 1 млрд
рублей. Второй этап стоимостью более 1 млрд рублей изначально был запланирован
на 2015 год. В него входила модернизация 28 мест стоянок для воздушных
судов, трёх рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока.
Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента,
экс-министром транспорта Игорем Левитиным, добился переноса сроков реализации
проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.
Читать все комментарии