В Воронеже собираются открыть пассажирский гужевой маршрут
На прошлой неделе в областном центре в рамках изучения пассажиропотока и спроса на услуги гужевого маршрута прошли первые пробные выходы на линию такого необычного для миллионного города вида транспорта
Повозка с лошадью с прошлой пятницы и все выходные
ходила от памятника славы до ВГУ. Маршруту присвоен номер 27Л. Отчасти он
дублирует маршрут 27, а индекс «Л» обозначает лошадь.
— На наш взгляд,
предполагаемая реформа городского транспорта, которую собираются провести
областные и городские власти, может столкнуться с рядом неразрешимых сложностей,
— считает автор идеи открытия гужевого маршрута, предприниматель Кирилл Солёнов.
— А такой вид транспорта полностью вписывается в новую концепцию и отвечает
параметрам её реализации.
В частности, Кирилл Евгеньевич отмечает, что
расходы на гужевой транспорт гораздо ниже, чем на автомобильный — получается, он
идеально подходит для недавно вышедшего положения «Об организации транспортного
обслуживания населения». Последнее должно стимулировать перевозчиков к
ежегодному 15-процентному обновлению подвижного состава.
— Проведенное
нами исследование спроса и пассажиропотока только на одном маршруте уже
позволяет говорить о том, что мы сможем приобретать новые повозки и не только
отечественного, но и иностранного производства, — поясняет исполнительный
директор проекта Роман Прыгунов. — Причем речь идет не только об обновлении, но
и постоянном расширении парка.
Роман Александрович говорит, что за три
дня работы маршрута пассажиры дали положительные отзывы об этой инициативе и
невероятному комфорту поездки. Людям, проехавшимся по маршруту, было предложено
самостоятельно оценить стоимость услуги. Опрос показал, что более 70% пассажиров
согласились платить 30 рублей за проезд в повозке.
В
администрации города всячески открещивются от этого проекта, и говорят, что
предприниматели никакого согласования с мэрией не осуществляли.
—
Управление пассажирских перевозок не в курсе того, что кто-то по своей
инициативе начал осуществлять такие перевозки, — поясняет сотрудник пресс-службы
мэрии. — Но насколько нам удалось выяснить, предприниматели оформили свою
деятельность как обычное такси. Если они предоставят мэрии свой проект, то он
обязательно будет рассмотрен, и если им удастся доказать его целесообразность,
то возможно такому транспорту быть.
Предприниматели собираются в
ближайшее время провести окончательные экономические расчёты и идти с ними в
кабинеты чиновников.
О первом дне работы нового гужевого
маршрута читайте подробнее в свежем выпуске газеты «МОЁ!».
Читать все комментарии