Из Воронежа до Москвы можно будет доехать на поезде за три часа
Правда, ходить такие высокоскоростные поезда начнут не раньше чем через 17 лет
Воронеж и столицу нашей Родины могут соединить высокоскоростные
железнодорожные магистрали. В России уже есть скоростные поезда, курсирующие по
направлениям Санкт-Петербург — Москва, Москва — Нижний Новгород и
Санкт-Петербург — Хельсинки. А через два десятилетия километраж таких
высокоскоростных сообщений значительно увеличится. Вопрос о строительстве
высокоскоростных магистралей, которые пройдут в том числе и через наш город,
обсуждался на совещании при президенте РФ «О перспективах развития
высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Президент
компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин приоткрыл завесу тайны над
новым проектом развития железнодорожных сетей.
— В ближайшем будущем у
нас предусмотрено строительство 4 тысяч 253 километров линий высокоскоростного
сообщения и запуск 6 тысяч 942 километров линий скоростного движения. Это всё
увязано в единую схему. Такие поезда будут идти со скоростями свыше 200
километров в час ориентировочно до 400 километров в час.
Сама же схема
высокоскоростных сообщения предполагает строительство магистрали ВСМ-2 – это
Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург с подключением, как мы
говорим, Перми, Уфы, Челябинска и Самары за счёт рокадных ходов и рокадного
железнодорожного сообщения. Кроме того, в планах также строительство ВСМ «Центр
— Юг». Она соединит Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер, и, конечно,
высокоскоростная магистраль № 1 — это «Москва — Санкт-Петербург», которая также
хорошо просчитана и очень хорошо проработана.
На первом этапе реализации
проекта начнется строительство участка Москва — Владимир — Нижний Новгород —
Казань — линии ВСМ протяжённостью 803 километра. В результате из Москвы до
столицы Татарстана можно будет доехать за 3,5 часа.
— С точки зрения
тарифной политики, мы исходим из тех данных, которые существуют по зарубежным
странам. Стоимость проезда ВСМ будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр
пути в зависимости от класса вагонов, то есть класса путешествия, — отметил
Владимир Якунин.
Отмечается, что за счет реализации проектов ВСМ к 2030
году сокращение потребностей в инвестициях на развитие пропускных способностей
железнодорожной грузовой инфраструктуры составит около 460 миллиардов рублей. По
словам Владимира Якунина, поскольку сегодня у нас и грузы, и пассажиры ездят по
одним путям, введение ВСМ позволит достигнуть такого эффекта.
Правда,
пока об этом говорить рано, потому что проект находится на стадии разработки.
Так что, например, воронежцы, смогут путешествовать на высокоскоростных поездах
не раньше чем через 17 лет.
Читать все комментарии