Скандал на Платоновском фестивале: эстонский актер снял трусы
Профессор ВГУ Дмитрий Чугунов назвал постановку «Педагогическая поэма» «похабным зрелищем»
В Воронеже продолжается скандал, связанный со вчерашним спектаклем эстонского театра NO99 в спектакле «Педагогическая поэма». Напомним, постановка двух режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийз вызвала на первом показе в Воронеже настоящий шквал негодований.
Не все воронежские зрители смогли оценить столь откровенную и противоречивую трактовку одноименного романа Антона Макаренко и книги Константина Станиславского «Работа актера над собой». Спектакль, в котором играют студенты, а не корифеи сцены, получился очень неоднозначным. Если мат со сцены, целующих друг друга девочек наблюдатели происходящего еще могли стерпеть, то эпатажную режиссерскую задумку они понять не смогли.
Кульминацией происходящего, из-за чего, собственно говоря, и разгорелся скандал, стало появление в спектакле обнаженного мужчины. Эстонский актер прямо на сцене стащил с себя штаны, а затем и трусы, представ перед изумленными зрителями «во всей красе».
Тут-то и не выдержал один из зрителей. Мужчина вскочил со своего кресла, подошёл к краю сцены и стал высказывать свое мнение об увиденном, не дожидаясь антракта:
— Вы, эстонцы, не уважаете русских, матом ругаетесь, девушек бьёте, голые расхаживаете. И я ещё за это деньги свои отдал, — мужчина возмущённо разорвал свой билет и бросил в актёров. Директору Платоновского фестиваля даже пришлось утихомиривать зрителя и попросить его уйти.
Со своих кресел тут же поднялись другие люди. Часть зрителей не стали разбираться, за что все-таки они заплатили, а ушли тихо, без скандала. После этого спектакль продолжился.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что были и те, кто смог оценить творение эстонских режиссеров.
– Ребята, вы молодцы, — донеслось из зала.
Однако сегодня обсуждение провокационного спектакля продолжилось. Без сомнения, постановка «Педагогическая поэма» вызвала возмущение у многих. Одним из зрителей, не оценивших творения эстонских артистов, стал профессор ВГУ, доктор филологических наук Дмитрий Чугунов. Он поделился с редакцией «МОЁ!» своими впечатлениями о вчерашнем спектакле в Воронежском концертном зале. По словам Дмитрия Чугунова, он «более похабного зрелища в жизни не видывал».
– Мне пришлось уйти через час после начала, потому что далее присутствовать там значило себя не уважать, — рассказал Дмитрий Чугунов. — Думаю, что к моему возмущению присоединятся многие. Если теперь такие «творения» станут включать в программу фестиваля, то его придётся называть не событием культурной жизни, а шоу для гоблинов.
Более подробно свои мысли об увиденном профессор, доктор филологических наук изложил в рецензии. Как отметил в своем тексте Дмитрий Чугунов, происходящее вчера на сцене его поразило с первых минут.
«...Для начала на сцене изобразили хоккейную площадку, на которой стоял гроб. Потом вышли босиком человек шестнадцать прибалтийских пейзан: вьюношей и девиц нежного возраста. А к ним из гроба поднялась слегка престарелая мадам, потребовавшая сигаретки. Минут десять они её укуривали с четырёх рук, а мадам кривлялась и жеманилась. Однако, покурив, всех построила и заставила долго-долго мыть сцену.
Мыли они её творчески, то демонстрируя публике свои зады в обтягивающих лосинах, то позволяя заглянуть за линию корсажа, где у некоторых девиц побалтывались упругие перси. Иногда, возбудившись при виде ведра или тряпки, начинали тереться друг о друга нижней частью живота...»
По мнению Дмитрия Чугунова, спектакль мало отражал то, что описывал в своей книге «Работа актера над собой» Константин Станиславский.
«...Бедный Станиславский, наверное, в гробу перевернулся. Потому что дальше стали показывать репетиционные будни театрального факультета в академии искусств. Упражнения на чувство коллеги на сцене. Упражнения на дикцию. Упражнения на вживание в образ. Изобразите собачку. Изобразите мячик. Попрыгайте, детки, поиграйте в салочки. Потритесь друг о друга, похватайте за гениталии, почешите гениталии, повыпячивайте гениталии… Педагогише поэма, одним словом...
Как, даже такое этот русский пипл схавает? Ну, тогда…
В общем, педагогише поэма содержала в себе поцелуи девочек с мальчиками, мальчиков с мальчиками, девочек с девочками, поцелуи со своим кулаком, поцелуи чужого кулака, которым только удовлетворяли себя, мечтая о чужой девочке, групповые поцелуи… Были ещё смелые хватания за грудь друг друга...»
«...А чтобы тёмный русский зритель хоть чуть-чуть прикоснулся к европейской культуре и повысил свою духовность, один вдохновенный актёр снял штаны совсем. И трусы снял тоже совсем. И всем показал свой талант! А чтобы и его коллеги талант почувствовали, он с талантом наперевес стал за ними гоняться и одного таки догнал, повалил…»
Ознакомиться же с полным текстом рецензии профессора, доктора филологических наук Дмитрия Чугунова можно по ссылке.
К вышесказанному добавим лишь, что вчера, как мы уже отмечали, в зрительном зале среди прочих зрителей был и сам директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков. По рассказам зрителей, бессменный худрук Камерного театра в шок от спектакля не пришел. Корреспонденты «Ё!» связались с Михаилом Бычковым, но прокомментировать происходящее вчера на сцене во время показа постановки «Педагогическая поэма» он пока не смог: сейчас Михаил Владимирович на репетиции. Однако, по словам его помощников, постановка «Педагогическая поэма» ему очень понравилась.
Любимые читатели, если вы были вчера или сегодня на спектакле «Педагогическая поэма» в Воронежском концертном зале, то присылайте нам свои отзывы и впечатления о постановке на электронный адрес: web@kpv.ru.
Читать все комментарии