В Воронеж на «Порше» 1965 года приехал гендиректор одной из компаний «Диснея»

Участники ралли набирались сил в нашем городе перед путешествием на Украину

19.06.2013 11:38
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Воронеж стал последним российским городом, где с ночёвкой остановились участники ретроралли «Пекин — Париж». Во вторник, 18 июня, уже с шести часов вечера, хотя ждали их не раньше восьми, на стоянку к отелю «Амакс» стали подъезжать запылившиеся автомобили из прошлого: самые юные «участники» ралли — 31-летний «Рено 4» с интернациональным франко-японским экипажем и 34-летний отечественный «Москвич-412».

Барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин стали первыми россиянами, которые участвуют в этом легендарном соревновании. Когда три года назад, в 2010 году, участники ралли заезжали ненадолго в Россию, то их путь лежал как раз через Барнаул. Представители местной федерации автоспорта посмотрели на «ретрокары» и решили: чем же они хуже? Обили пороги не одного кабинета, получили грант от местного правительства, а тем временем подготовили раритетный «Москвич» к большой дороге.

— Для меня это ралли — как машина времени, — говорит штурман российского экипажа Евгений Смирнов. — Я возвращаюсь в юные годы. Такие «Москвичи» были среди первых автомобилей, которые стали покупать массово: все стояли на очереди, не дай Бог сделать что-то не так, чтоб из этой очереди не вылететь... Ностальгия!



Кстати, номер барнаульцам достался символический — 61-ый. Честно признаюсь, сразу определить в чем же символизм номера, я и не смогла. 61? 1961! В космос полетел Гагарин! Юрий Алексеевич был первый в космосе, а барнаульский «Москвич» — первый из русских на ралли «Пекин -Париж». Так родилось и неофициальное прозвище для авто русского экипажа. Евгений Смирнов рассказывает, что сначала они даже нанесли портрет космонавта на капот, но потом поняли, что мелькание черно-белых полос перед глазами сильно отвлекает в дороге.

— Российские дороги куда лучше, чем нам про них говорили, — признается ирландец Ник Бейли. Он со своей напарницей Надей Саралам из Австралии приехал на стоянку одним из последних. Экипаж двигается на «Форде Т» 1913 года (на фото ниже) — первом в мире автомобиле, который пошел в серийное производство. Это самый старый автотомбиль-участник ралли. Деревянные колёса и фанерное дно «Форда» вызывают восторг у зевак. Каждую минуту Ник прерывает разговор и вежливо просит любопытствующих, не толкать его автомобиль и не проверять на прочность колеса.



К слову, участие в ралли — предприятие мягко говоря не дешевое. Один стартовый взнос обошелся владельцам ретрокаров в 25 тысяч евро. Что уж говорить, про подготовку авто, траты на бензин, питание, выпивку и т. д. Хотя, и среди участников есть настоящие акулы бизнеса: так на «Порше 911» 1965 года путешествует гендиректор одной фирм, подконтрольных корпорации «Дисней» Стэн Голд. Свою миниатюрную «машинку» с надписью «Калифорния (California)» на регистрационном номере 71-летний Стэн припарковал в самом центре стоянки перед отелем «Амакс». Участвует в ралли и один из владельцев гиганта «Unilever» — компании, которая производит от чая «Липтон» до шампуня «Сансилк».

Самая дорогая машина на ралли — Bentley 4½ Tourer 1929 года выпуска, рассказывают организаторы. Стоит машина, которая участвовала во множестве ралли, около 100 тысяч фунтов стерлингов (примерно 5 млн рублей).

По правую руку от калифорнийского «Порше» под кузовом «Вольво» 1969 года лежит австралиец Кевин Финн. Он участвует в ралли со своим старшим братом. На асфальте среди инструментов стоит стакан с виски «на один пальчик» и пустая бутылочка «Колы». «Алкоголь не возбраняется?» — «Во время отдыха можно себе немножко позволить!», — улыбается Кевин. Кроме виски в баре отеля хорошо расходится пиво. За два часа после приезда участников ралли закончились все запасы разливного пенного напитка, и автомобилисты стали соглашаться уже и на местное бутылочное.



Кстати, обязательное условие всех принимающих ралли гостиниц — это бесплатный WiFi. Откатав сотни километров в день (до Воронежа, например, участники ехали около 600 км по проселочным дорогам), путешественники выкраивают минуты, чтобы пообщаться с родными по скайпу.

Участники ралли в один голос говорят об особой доброте русских людей и о том, что среди русских очень много толковых механиков, которые разбираются в автомобилях. Испытывать на себе оба качества аборигенов участникам ралли пришлось много раз: до Воронежа без ремонта доехали единицы автомобилей. Так под Тюменью сломавшийся французский экипаж в первом же автосервисе отремонтировали, не взяв за работу ни копейки. А под Саратовом в деревнях автомобилистов встречали мальчишки с приветвенными плакатами в руках.

— Ралли лучше, чем усилия всех политиков формируют положительный имидж России, — говорит штурман барнаульского экипажа Евгений Смирнов. — Поэтому очень странно, когда в некоторых городах местные власти только хотели, чтоб мы им проблем не создали.

Вечером в отеле на стенде рядом с турнирной таблицей организаторы вывесили объявление: «В России бензин дешевле, чем на Украине, поэтому запаситесь топливом!».Уже с 7 утра ретрокары, как пчелы из улья, один за одним стали покидать стоянку «Амакса» и устремляться в центр города. В 11 часов «МОЁ-шникам» позвонили барнаульцы: «Все в порядке, мы уже в Белгороде!» Оттуда они через несколько часов отправятся к украинской границе, а через 10 дней будут уже в Париже.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».