Высокоскоростную железную дорогу проложат по левому берегу Дона
Если дорогу построят, то основная станция появится на месте запланированного ранее вокзала «Воронеж-3»
Участок высокоскоростной железной дороги Москва — Ростов-на-Дону — Адлер в
Воронеже может появиться на левом берегу, при этом основная станция будет
построена на площадке, ранее запланированной под вокзал «Воронеж-3» между
станциями «Придача» и «Отрожка». Об этом на совещании в облправительстве
сообщила заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной
политики области Марина Ракова.
Первоначально генеральным проектировщиком
проекта ОАО «Ленгипротранс» (г. Санкт-Петербург) был предложен вариант
прохождения ВСМ по западной части Воронежской области со строительством
остановочной станции в р.п. Латная Семилукского муниципального района. Это
предполагало прокладку трассы по существующим населенным пунктам в ряде районов
области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо
охраняемым природным зонам. Поэтому были проработаны варианты прохождения
высокоскоростной магистрали по восточной части Воронежской
области.
Строительство высокоскоростной железной дороги на левом берегу
Дона поддержали также в ЮВЖД, представители генпроектировщика и ОАО «Скоростные
магистрали».
Напомним, высокоскоростную железнодорожную магистраль Центр
— Юг, которая свяжет Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Адлер, обещают построить
до 2030 года. Скорость движения поездов на новой линии составит от 160 до 400
км/ч. Это позволит пройти 1 629 км пути из столицы до Адлера менее чем за 8
часов. Для сравнения:: сейчас самый быстрый поезд № 102 Москва — Адлер едет 25
часов. Из Воронежа до Москвы можно будет добраться за 1,5 — 2 часа (сейчас
минимальное время в пути в «сидячем» поезде № 45 — 7 часов 35 минут). А дорога
до Адлера займёт 4,5 — 6 часов.
Читать все комментарии