В Воронеже на шести магистральных улицах ограничат скорость до 40 км/ч
Кроме этого в городе появится 15 новых камер видеофиксации рядом с учебными заведениями
Воронежские гаишники всерьёз обеспокоились ростом количества аварий с участием пешеходов. По статистике, за 5 месяцев 2014 года каждое второе ДТП в городе было связано с наездом на пешеходов (208 из 418). При этом число погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на треть и составило 20 человек. 211 человек получили ранения.
Кроме того, число ДТП из-за превышения скорости за первый квартал 2014 года в Воронеже выросло практически в два раза.
В связи с этим в ГИБДД решили пойти на непопулярные меры. В ближайшие недели на шести магистральных улицах города будет введено ограничение скорости 40 км/ч. Речь идёт об отдельных участках ул. Богдана Хмельницкого, ул. Брусилова, ул. Димитрова, ул. Ленина, ул. Степана Разина, ул. Острогожской и Ленинского проспекта.
В ГИБДД поспешили успокоить автомобилистов: фактически там можно будет разгоняться до 60 км/ч, поскольку в связи с прошлогодними изменениями в КоАП превышение меньше 20 км/ч больше не карается штрафом.
Кроме того, в ближайшие недели в городе появится 15 новых комплексов видеофиксации. Они будут установлены на самых опасных, по мнению ГИБДД, пешеходных переходах. Большинство из них — вблизи учебных заведений. Как считают в ГИБДД, эти меры позволят снизить число наездов на пешеходов и количество аварий, связанных с превышением скорости.
Улицы, где введут ограничение скорости до 40 км/ч:
— ул. Богдана Хмельницкого (от дома № 15 до дома № 23);
— ул. Димитрова (от ул. Ленинградской до ул. Полтавской);
— ул. Ленина (от ост. «Стадион «Динамо» до ул. Героев Красной Армии);
— Ленинский проспект (от дома № 91 до ул. Брусилова);
— ул. Острогожская (от дома № 103 до ул. Теплоэнергетиков);
—
ул. Степана Разина (от проспекта Революции до ул. Сакко и Ванцетти).
Места, где появятся новые камеры видеофиксации:
— ул. Богдана Хмельницкого, 33 (остановка «Техникум», напротив школы № 52);
— ул. Димитрова, 81 (школа № 23);
— ул. Домостроителей, 24 («Вестер Гипер»);
— ул. Космонавтов, 44 (медицинский колледж);
— ул. Ленина, 12 (стадион «Динамо»);
— ул. Ленина, 86 (педуниверситет);
— Ленинский проспект, 203;
— Ленинский проспект, 109 (школа № 60);
— ул. Маршака, 18а (перекрёсток с ул. Юлюса Янониса);
— ул. Матросова, 2а (школа № 65);
— ул. 20 лет Октября, 84 (ост. «Строительный институт»);
— ул. Солнечная, 12в (за перекрёстком с ул. Электросигнальной);
— ул. 45-й Стрелковой дивизии, 102 (школа № 29);
— ул. Южно-Моравская, 8 (школа № 72);
— ул. Южно-Моравская, 58 (школа № 145).
Высказаться по поводу данных нововведений мы попросили нашего эксперта, председателя воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва.
— Я считаю, что данная мера надуманная, а больше того — неправомерная, — сказал он. — Потому что основания для установки знаков, ограничивающих скорость, чётко регламентированы. Начинать надо с того, что постановлением правительства определено: скорость в населённых пунктах — 60 км/ч. Снижать её можно только там, где это вызвано объективно несовершенством дорожной сети. К примеру, малый радиус поворота при плохой видимости. Повторюсь, правительство определило, что 60 км/ч — скорость, которая обеспечивает требования безопасности движения. Не увязывается введение ограничений с состоянием аварийности. Посыл ГИБДД, что у нас много ДТП на пешеходных переходах и поэтому давайте здесь камеры ставить и ограничивать скорость до 40 км/ч, — это неправильно. Ещё что меня резануло — то, что фактически ГАИ призывает граждан нарушать! Мол, мы ограничение 40 км/ч поставим, но вам же до 60 км/ч разгоняться всё равно можно и ничего за это не будет. Но если нет административной ответственности за превышение до 20 км/ч, то это ещё не говорит об отсутствии гражданской ответственности! Если будет установлено, что человек сбил пешехода и у водителя была техническая возможность остановиться при скорости 40 км/ч, а он ехал 50 км/ч, как ему ГИБДД посоветовала, то он будет признан виновным.
При этом у Николая Киселёва есть свои предложения на этот счёт.
— Я сам за то, что 60 км/ч для города с безобразной организацией движения многовато, — говорит он. — Часто едешь со скоростью 60 км/ч и действительно чувствуешь, что ты не успеешь среагировать, если вдруг кто-то выскочит из-за рядом стоящей маршрутки. Поэтому я в целом поддерживаю, чтобы, как во многих европейских странах, ввести законодательное ограничение во всех населённых пунктах 50 км/ч. А вот так избирательно вводить — тут 40 км/ч, а тут 60 км/ч — это, извините, самоуправство.
В очередной раз негативно высказался эксперт и по поводу отмены штрафов за превышение скорости до 20 км/ч.
— Административный кодекс — это несколько другая история, — считает Николай Киселёв. — И я, конечно, категорически не согласен с действующей «вилкой» в 20 км/ч. Было 10 км/ч — это было отлично. Это успешно компенсировало и погрешности спидометра, и погрешности измерителей скорости. Но думаю, что скоро здравый смысл восторжествует и к этой норме вернутся.
А что думаете по поводу ограничения скорости на отдельных улицах и установки новых камер видеофиксации вы, любимые читатели? Как, на ваш взгляд, ГИБДД должна решать проблему роста числа аварий с участием пешеходов и количества ДТП из-за несоблюдения скоростного режима? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.
Читать все комментарии