Под Воронежем под проливным дождём прошли сразу два фестиваля бардовской песни

Что общего и в чём различия фестивалей бардовской песни «Рамонский родник» и «Парус надежды»

23.06.2014 11:10
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

С 20 по 22 июня в Воронежской области прошли два масштабных мероприятия: фестивали авторской песни «Рамонский родник» и «Парус надежды». В предыдущие годы мероприятия не пересекались. Любители отдыха на природе имели возможность приехать с 12 по 14 июня сначала в Рамонь и послушать бардов там, а через неделю, в 20-х числах, продолжить праздник в Шилово. Однако нынешний год отличался от предыдущих.

Как отметили организаторы «Рамонского родника», карты мероприятию смешал Платоновский фестиваль.

— Мы сдвинули даты «Родника» не в пику кому-нибудь, ни в коем случае, — рассказал Александр Ефремов, директор фестиваля. — У нас даже была попытка согласовать с «Парусом надежды» сроки, но договориться мы не смогли. Даты «Родника» мы сдвинули по причине проведения в Воронеже Платоновского фестиваля, который отчасти забирает нашу аудиторию. И главное, в городе в это время не остаётся свободных залов, где мы могли бы провести финальный концерт. Поэтому сдвинулись на неделю.

Поскольку организаторы двух фестивалей не смогли прийти к консенсусу относительно сроков проведения мероприятий, любителям бардовской песни пришлось делать нелёгкий выбор, какую из двух полян посетить: в Рамони или Шиловском лесу. Корреспонденты «МОЁ!» побывали в один день на обоих мероприятиях и постарались выяснить у гостей и участников, почему они предпочли приехать именно на данный фестиваль и проигнорировали соседний.

С утра пораньше мы приехали на «Рамонский родник». После бессонной ночи, сопровождавшей открытие фестиваля, народ ещё спал по палаткам. Впрочем, творческие мастерские уже работали, и там было достаточно многолюдно.

Идея мероприятия заключается в том, что люди, ищущие признания, могут продемонстрировать профессиональным поэтам и музыкантам своё творчество, послушать их критику и похвалу, а также, возможно, получить путёвку в жизнь. Многие люди приезжали на фестиваль именно за этим.

— Я приехал реализовать свои возможности, — признался преподаватель курсов повышения квалификации Александр Щербинин. — Песни пишу давно, а толку никакого. Как чемодан без ручки. Говорят, если мэтрам что-то понравится, они дают возможность дальше развиваться каким-то образом.

Возле мастерских мы встретили рокера Михаила Башакова, специального гостя фестиваля. Простуженный музыкант рассказал, что провёл ночь в домике на турбазе. Впрочем, дождливая погода его как питерца совершенно не смущала, и он готов был общаться со слушателями и давать концерты.

Кстати, дождь во второй фестивальный день шёл почти беспрерывно. Но люди на поляне, которых, по оценке организаторов, набралось не менее 3 000 — 4 000 человек, не спешили домой. Фестивальная жизнь шла своим чередом: на сценах соревновались в мастерстве музыканты, воронежские знатоки обыгрывали в Что? Где? Когда? команду бардов, вокруг разносился запах вкусной еды, приготовленной на костре, народ гулял, общался, слушал музыку… Кстати, мы заметили, что гитар и других музыкальных инструментов у гостей почти не встречается. Возможно, туристам в палатках несколько мешал постоянный музыкальный фон из динамиков то с первой, то со второй сцены.

Иную обстановку мы застали на «Парусе надежды», куда прибыли уже под вечер. Дождь к тому моменту перешёл в ливень, и большинство гостей фестиваля сидели под объемными шатрами, пели песни и общались.

Первое слово, которое приходит на ум при посещении фестиваля «Парус надежды» — это камерность. Складывается ощущение, что люди давно и хорошо знакомы. Даже те, кто приехал на фестиваль в первый или второй раз, подтверждают, что атмосфера здесь абсолютно домашняя.

— В прошлом году я заезжала на «Парус» одним днём, а в этом приехала с палаткой на все выходные, — рассказала туристка Алёна Диаз. — Здесь мало коммерции и много бардовской песни. Все друг друга знают, мы ночью обошли все костры, вместе пели, разговаривали… Тут чувствуешь себя, как дома.

Организатор фестиваля Лариса Дьякова подтвердила, что на «Парусе» нет случайных людей. Все приезжают целенаправленно, год за годом, с детьми и домашними животными. Тот факт, что фестивали пересеклись по датам, даже сыграл «Парусу» на руку, по мнению организаторов. На мероприятие съехались только самые преданные поклонники. Всего, по словам Ларисы Дьяковой, на поляне в день открытия было около 2 000 человек.

В отличие от «Рамонского родника» у каждой компании здесь была гитара. Импровизированный концерт для журналистов устроили девушки из группы «Рапторы», а также авторы-исполнители Анатолий Беляев из Москвы и Александр Супрун из Запорожья.

Кстати, на обоих фестивалях публика была международной. Если в предыдущие годы сидящие за одним столом россияне, беларусы и украинцы были делом вполне обычным, то теперь на такое сочетание волей-неволей обращаешь внимание. Как заметил запорожский бард Александр Супрун, песня — это посланник мира. На фестиваль авторской песни съезжаются друзья, многие из которых знакомы десятилетиями. Всё остальное неважно. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».