Замглавы «Автодора» объяснил, почему воронежцам не предоставили льгот на платном участке трассы «Дон»
По словам Игоря Урманова, воронежцы ничем не лучше жителей других регионов
Заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Игорь Урманов 20 февраля посетил Воронеж, чтобы провести пресс-конференцию по поводу платного участка трассы «Дон» в обход города (492 — 517 км).
На главный вопрос, почему воронежцам не предоставили никаких льгот при проезде по этому участку, представитель «Автодора» привёл несколько аргументов. Во-первых, по его словам, нет чёткого механизма опознания принадлежности автомобилиста к тому или иному региону. Мол, человек может жить в Воронеже, но ездить, к примеру, с липецкими номерами.
— Не паспорт же у них проверять? — заявил Виктор Урманов (хотя, собственно, почему бы и нет?).
Второй и главный аргумент «Автодора»: если предоставить льготы воронежцам, то тут же начнут возмущаться жители других регионов, где также есть платные участки (Липецкой, Тульской, Московской областей).
— Чем воронежцы лучше других? — задался вопросом Игорь Урманов.
На резонное замечание, что, к примеру, липецкий платный участок в обход Задонска и Хлевного (с 414-го по 464-й км) — это заново проложенная магистраль, не проходящая через населённые пункты, а обход Воронежа — это фактически отреконструированная объездная дорога, находящаяся в черте города, Игорь Урманов заявил:
— Участок в обход Воронежа находится на территории земель транспорта Российской Федерации, а не в черте города.
Объяснил замглавы «Автодора» и то, почему чек на обходе Воронежа не действует 12 часов, как в Липецкой области, а платить нужно за каждое пересечение пункта взимания платы.
— Действие чека на протяжении 12 часов — это не право несколько раз проехать по участку, — сказал Игорь Урманов. — И в Липецкой области, и в Воронеже проехать за одну плату можно один раз. Но в Липецкой области находиться на участке можно 12 часов. Это сделано для того, чтобы автомобилисты могли, к примеру, отдохнуть на этом 50-километровом участке или переночевать. На 25-километровом участке в обход Воронежа мы такой необходимости не видим.
Наконец, третий фактор, вызвавший немало возмущений у воронежцев — почему пункт взимания платы находится на 515-м км трассы (сразу за новой развязкой на ул. Димитрова), где велик трафик местных жителей, Игорь Урманов объяснил тем, что… это расположение, оказывается, выбрали сами воронежцы!
Оказывается, на сайте мэрии несколько месяцев висело голосование, в котором жителям предлагалось выбрать, где должны быть расположены терминалы оплаты. В нём приняли участие 1 385 пользователей. 58,1% проголосовали за место напротив кладбища «БАКи» (515-й км). 35,7% выбрали 503 км (по направлению на Боровое). А 6,2% вообще ответили, что им всё равно.
— Мы сами изначально рассматривали 503 и 515 км, и в итоге пришли к выводу, что расположение пункта оплаты на 515 км будет удобнее, в первую очередь, для воронежцев, что и подтвердил опрос населения, — сказал замглавы «Автодора».
На вопрос, есть ли хоть малейшая надежда на то, что воронежцам всё-таки сделают бесплатный проезд по участку в обход города или хотя бы продлят действие чека на 12 часов, однозначного ответа Игорь Урманов не дал, отметив однако, что руководство «Автодора» всегда готово идти на контакт с общественностью и искать компромиссы.
— Есть компетентные органы и если они примут решение, что воронежцы имеют особые заслуги перед другими участниками движения, я с удовольствием приму это решение, — не без доли иронии заметил замглавы «Автодора».
Напомним, плата за проезд по обходу Воронежа составляет 35 рублей с легкового
автомобиля днём и 20 рублей ночью. Платный проезд был введён со 2 февраля и
практически сразу вызвал волну возмущений общественности. Автомобилисты уже
провели две акции протеста, когда попытались блокировать работу терминалов
оплаты. Сразу несколько депутатов Облдумы и Госдумы заявили, что готовят письма
президенту и правительству, а также в надзорные и правоохранительные органы,
чтобы добиться льготного проезда для воронежцев. Рассмотреть возможность
льготного проезда для жителей региона поручил профильному департаменту
облправительства совместно с «Автодором» и губернатор Алексей Гордеев. Газета
«МОЁ!» в свою очередь ещё 4 февраля направила обращение в Генпрокуратуру о
проведении проверки на предмет законности действий генподрядчика и эксплуатанта
обхода Воронежа. На днях пришёл ответ, что наше обращение перенаправлено в
прокуратуру области.
Видео с пресс-конференции
Читать все комментарии