Воронежцы получат льготы на проезд по трассе «Дон» в обход Воронежа
Такое обещание дал губернатор Алексей ГОРДЕЕВ в ходе встречи с главными редакторами и журналистами ведущих воронежских СМИ
На встрече губернатора Воронежской области с редакторами и журналистами 23 апреля главный редактор «МОЁ!» Владимир Мазенко поднял вопрос о платном участке трассы «Дон» в обход Воронежа (492 — 517 км). Напомним, в течение нескольких месяцев на страницах газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online» шли бурные дискуссии о том, насколько корректно взимание с воронежцев платы за проезд по участку дороги, который фактически находится на территории Воронежской агломерации, а большая часть — на территории городского округа. «МОЁ!» даже написала запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность взимания платы по этому участку трассы. Ведомство никаких нарушений не усмотрело, о чём и уведомило редакцию «МОЁ!» 6 апреля 2015 года. Однако губернатор области Алексей Гордеев неожиданно обнадёжил автомобилистов, заявив, что правительство области ведёт переговоры с руководством компании «Автодор» о введении льготного проезда для воронежцев по платному участку.
– Стоял вопрос, и все об этом знали: как нам сделать этот участок удобным для транзитного транспорта, чтобы он уходил и не дымил и пылил здесь и чтобы это меньше всего затронуло интересы воронежцев, — сказал губернатор. — И я как воронежец сегодня могу сказать, что мы, воронежцы, можем выбрать маршрут, не затрагивающий наш кошелёк — и в сторону юга, и в сторону севера. Да, есть группа водителей, которые привыкли там ездить, и им удобно. Я понимаю это. Я говорю — давайте рассмотрим возможность льготного проезда, чтобы они не объезжали вокруг по репненской развязке или по тамбовской, объезжая платный участок. И эту тему мы точно решим — мы в дискуссиях сейчас с руководством компании. Кстати, то же самое идёт по Павловску, там вообще 70 км обход, и тоже он будет платным.
— Понятно, что лучше всего сделать так, чтобы для воронежцев, которые пользуются этим маршрутом, был сохранён льготный проезд. Это можно сделать в разных вариантах, допустим, чтобы чек действовал в течение 12 часов, или ввести годовые проездные, которые бы давали право на 50%-ю скидку. Мы объясняем госкомпании («Автодор». — «Ё!»), что какое-то количество транспорта от вас ушло, и вы деньги теряете, а лучше хоть какие-то деньги получать. Но главная задача для нас сделать так, чтобы транзитный транспорт не лез в наш город. Вот сделали эту дорогу удобную — и на юг проще ехать, и в Москву проще ехать, вы за это платите, а город наш не тревожьте. Вот это задача номер один, и мы её сейчас решаем, — заявил Алексей Гордеев.
Напомним, что в феврале этого года «МОЁ!» систематизировало наиболее распространённые и резонные жалобы воронежцев по этому вопросу и направила их в «Автодор» и прокуратуру. Вот эти жалобы.
1. Почему не предусмотрено льгот на пользование дорогой для местных жителей?
Хотя платный участок фактически находится на территории Воронежской агломерации
(а большая часть — на территории городского округа) и является крайне важной
городской магистралью.
2. Почему платить за проезд по данному участку
нужно каждый раз при пересечении пункта оплаты и чек не действует на протяжении
12 часов (как, скажем, это есть на других платных участках трассы
«Дон»)?
3. Почему пункт оплаты расположили на 515-м км автомагистрали, в черте городского округа г. Воронеж, где наиболее велик трафик местных жителей?
4. Почему уже сейчас у автомобилистов возникают претензии к качеству недавно реконструированной дороги? В частности, были претензии к функционированию ливневой канализации; к поперечным трещинам на асфальтовом покрытии; к тому, что электрика на столбах находится с открытым доступом к проводам и т. д.
После заявления губернатора появилась надежда, что хотя бы часть из этих претензий будет услышана руководством «Автодора», и воронежцы получат возможность льготного проезда по платному участку. Напомним, что сейчас плата за проезд составляет 35 рублей с легкового автомобиля днём и 20 рублей ночью.
Читать все комментарии