В Воронеже один день работала выставка, посвящённая небу
Экспозиция разместилась в старом здании типографии газеты «Коммуна»
В последний день лета, 31 августа, в старом здании типографии газеты «Коммуна» прошла однодневная выставка «Постоянная переменная». Экспозицию представили две воронежские художницы Марина Демченко и Алина Закурдаева. Девушки являются ученицами известного воронежского художника Алексея Загородных, были победительницами конкурса «Культпоход».
Над экспозицией художницы работали в течение лета. Экспериментальная выставка представляет собой исследование мира заброшенных индустриальных объектов, освобожденных от информационного шума, над которыми есть только небо как постоянная переменная. Вдохновлялись художницы и самим полузаброшенным зданием типографии. В итоге они решили разместить экспонаты в трёх зонах — в своей мастерской, общем коридоре и актовом зале.
Экспозицию в мастерской участницы выставки назвали «Два окна». Художницы считают, что заброшенное пространство продолжает жить, когда в нём появляется человек. Для работ Алина и Марина использовали стёкла, выброшенные заводом. На них они изобразили отражение — здания и небо. Два окна соединены в одну картину. А процесс работы над «живописным стеклом» художницы зафиксировали на видео, где сами присутствуют в виде отражений в окнах.
Работу, представленную в общем коридоре, художницы назвали «Личное-вечное» и посвятили её повальному увлечению фотографированию всего вокруг и выкладыванию снимков в соцсети.
— Мы фиксировали две составляющих каждого дня в течение всего лета: один из
нас фотографировал небо на камеру мобильного телефона, второй писал хештег,
описывающий личные ощущения за день, — рассказала Марина Демченко. — Получилось
92 снимка, напоминающем о каждом отдельном дне прошедшего
лета.
Любопытная инсталляция разместилась в актовом зале. Её
художницы посвятили зданию типографии газеты «Коммуна», которая выходила в
Воронеже с 20-х годов.
— Соотношение истории этого здания с его нынешним запустением, наводит на мысли о непостоянности всего того информационного шума, который возникает через средства массовой информации, — говорят участницы выставки. — В актовом зале восседают двойники работников типографии, они окружены опустевшими формами, на которые также ничего не записано.
«Работников типографии» художницы сделали из бумаги. Белые полые люди, смотрящие на экран с плывущими по небу облаками, особенно приглянулись гостям выставки, которые выстраивались в очередь, чтобы с ними сфотографироваться. Среди гостей выставки был воронежский художник и скульптор Сергей Горшков, который отметил, что у художниц получилась серьёзная, настоящая работа.
Читать все комментарии