Воронежцы предложили переделать переход, где насмерть сбили 15-летнюю школьницу
В предложение входят установка светофора, оборудование островка безопасности, снижение скорости с помощью сужения полос и другие пункты
В конце рабочей недели воронежские активисты направили в мэрию обращение с предложениями по обеспечению безопасности на пешеходном переходе, расположенном на проспекте Революции возле остановки "Улица Комиссаржевской". Разработали проект участники движения "Пешеходный Воронеж" — Михаил Аксенов, Николай Новицкий, Евгения Глушкова и Екатерина Белоус. Проект был создан в связи с участившимися ДТП на этом участке, в частности, с аварией, в которой погибла 15-летняя школьница, объяснил "МОЁ! Online" активист Леонид Черненко.
Волонтеры ведут статистику происшествий на этом переходе. С начала этого года там сбили троих людей. Два из трех случаев — с летальным исходом. Еще одного пешехода в 2015 году сбили насмерть на другом переходе, расположенном в центре города, — у Главпочтампта.
Помимо установки светофора, обращение включает в себя семь пунктов:
1. Сужение полос движения с 3,4 м до 3 — 3,25 м. Это позволит снизить скорость. Въезжая на более узкий участок, водитель инстинктивно снижает скорость и становится более внимательным.
2. Обустройство выступов тротуара на переходе и остановке. Тротуарный выступ на переходе сокращает длину пешеходного перехода, а значит, сокращает время перехода через проезжую часть. Это повышает удобство и безопасность.
3. Сужение перекрестка (благодаря обустройству тротуарных выступов и сужению полос).
4. Островок безопасности. Он позволит переходить улицу в два приема, что делает переход проще и безопаснее. Его следует оборудовать бордюрами, столбиками или другими конструкциями для защиты ожидающих пешеходов.
5. Установка защитных столбиков на выступах тротуара. Это позволит защитить тротуар от парковки автомобилей. Пешеходы, ожидающие перехода на тротуаре, оборудованном столбиками, чувствуют себя более защищенными.
6. Стоп-линия. Она должна располагаться минимум за 2,5 м до пешеходного перехода, чтобы подчеркнуть необходимость уступить дорогу пешеходам.
7. Снижение скорости на перекрестке. Количество и тяжесть последствий ДТП в первую очередь зависят от скорости движения. Сужение полос, обустройство тротуарных выступов, обустройство островка безопасности, сокращение радиуса скругления на поворотах способствует снижению скорости на перекрестке.
Выполнение комплекса данных мер позволит повысить безопасность и сделать перекресток более удобным, убеждены разработчики проекта.
Леонид Черненко отметил, что пока никакого ответа из мэрии не поступило. Согласно действующему законодательству, городские власти могут рассматривать обращение в течение месяца.
Отметим, что помимо горадминистрации, обращение было направлено также в ГИБДД и участникам круглого стола по безопасности дорожного движения для ознакомления.
Читать все комментарии