В больнице под Воронежем пациентке вместо инсульта диагностировали мигрень: женщина в коме
Родственники 50-летней жительницы Семилук собираются в суде доказывать ошибку врачей
За свои 50 лет жизни Ирина Коробова практически не жаловалась на своё здоровье. Женщина каждый день ездила на работу из Семилук в Воронеж, следила за хозяйством, помогала родным. Теперь, по словам врачей, женщина уже не будет такой же, как прежде: у неё отмерла левая часть мозга. Родные уверены, что тяжёлых последствий можно было бы избежать, если бы помощь пациентке была оказана вовремя.
Тревожный звонок о плохом самочувствии Ирина сделала своей дочери 26 ноября около одиннадцати вечера.
— Плача от боли, мама говорила, что умирает, и просила срочно вызвать скорую, после чего бросила трубку! — с ужасом вспоминает 27-летняя дочь Аня. — Когда я приехала, я не могла поверить глазам: от сильной боли мама не могла оторвать рук от головы, в шее заклинило мышцы так, что она не могла повернуть голову. А к моменту приезда скорой у неё прибавилась рвота и недержание!
Врачи пытались оказать помощь на месте: вкололи спазмолитик. Однако лучше пациентке не становилось. Решено было госпитализировать женщину. По словам Анны, там были не очень-то и рады принимать больную…
— Сначала мы долго сидели и ждали, пока нас примут, после чего я услышала, как заведующий отделением скорой ругается на врача, который нас привёз: «Ты зачем мне сюда всех подряд тащишь!», — продолжает девушка. — Пока они выяснили между собой отношения, мама от боли потеряла сознание, однако дела никому до этого не было! А дежурная медсестра вместо того, чтобы помочь маме, стала ругать нас за то, что мама лежит на кушетке в обуви!
Умирающую пациентку, по словам Анны, никто не замечал около часа. А затем несчастной женщине всё-таки вкололи лекарство от рвоты. Освободился наконец-то и заведующий отделением Дмитрий Михайлович Чиков.
— Доктор успокоил нас, сказав, что так повлияло на организм высокое давление либо отравление. Предложил нам остаться в больнице, но с тем условием, что помочь он ничем больше маме не может. Когда мы уходили, медики дали нам официальную справку с диагнозом «мигрень», напоследок добавив, что в случае ухудшения самочувствия необходимо обратиться в поликлинику к невропатологу, — странные диагнозы врачей ещё тогда насторожили родных Ирины Ивановны.
На следующий день женщине стало ещё хуже. Ещё не знающие настоящего диагноза Коробовы, повели Ирину Ивановну в больницу.
— Пока мы пытались получить талон в регистратуре, мама несколько раз теряла сознание, — от нервного напряжения у Анны полились слёзы. — Несмотря на это, нас заставляли искать результаты флюрограммы. Маме было настолько плохо, что я не могла её поднять на четвёртый этаж к невропатологу. Мы попросили в регистратуре, чтобы он сам подошёл к нам, на что получили твёрдый отказ. В итоге нам пришлось идти к нему самим.
После осмотра врач согласился с тяжёлым состоянием пациентки и дал направление на госпитализацию в областную больницу. Перед тем как врачи облбольницы выяснят, что у женщины кровоизлияние в мозг, а в последующем — инсульт, Ирина Ивановна на своих ногах около получаса искала реанимационное отделение.
Вечером 29 ноября Ирину Коробову уже в тяжелейшем состоянии перевели в нейрохирургическое отделение. Утром следующего дня после детального обследования женщину решено было оперировать. Однако медики сразу предупредили родных о тяжёлых последствиях. Как пояснил один из хирургов, при инсульте помощь необходимо оказать в первые три часа, а не спустя 17…
— До последнего надеялись на чудо… — тяжело выдавила Аня. — После операции мама даже пришла в себя, мы обрадовались. Однако спустя несколько дней у мамы произошёл второй инсульт, в результате которого отмерла левая часть мозга. Она впала в кому…
Врачи объяснили, что за те упущенные часы в организм Ирины Коробовой попало слишком много крови. Выражаясь простым языком, она просто залила головной и спинной мозг. Откачать всю жидкость во время операции просто было невозможно.
Близкие Ирины Коробовой направили жалобы в департамент здравоохранения, страховую компанию «ИНКО-МЕД». Они до сих пор не могут поверить, что больше не увидят женщину такой, какой она была раньше…
— Я не могу поверить в то, что мама больше не будет ходить, об остальном вообще страшно подумать… — содрогается Анна. — Ведь ей всего 50! Не могу поверить в то, что семилукские врачи, не оказавшие своевременную помощь, останутся безнаказанными! Сколько ещё людей может так же пострадать?! Я буду добиваться справедливости до последнего. Иначе я просто не смогу смотреть своей маме в глаза…
Наши корреспонденты пытались встретиться с главврачом и заведующим отделением скорой помощи Семилукской ЦРБ, однако в департаменте здравоохранения пока запретили какие-либо интервью на эту тему.
— Этот случай довольно серьёзный, — объяснила нам пресс-секретарь областного департамента здравоохранения Оксана Козлова. — Здесь нужно дентальное разбирательство. Жалобу мы уже направили в соответствующие инстанции для своего служебного расследования. О том, какие будут результаты по его окончанию, мы обязательно сообщим.
Мы будем следить за развитием событий.
Читать все комментарии