Департамент здравоохранения объяснил ситуацию со скорой, заехавшей в фастфуд по пути к пациенту
Как сообщают в департаменте, скорая ехала к пациенту с повышенным давлением
Департамент здравоохранения Воронежской области ответил на наш запрос по поводу ситуации со скорой помощью, заехавшей в киоск быстрого питания по пути к пациенту. Напомним, бурную дискуссию на нашем портале вызвало сообщение читателя, который стал очевидцем того, как скорая помощь, следовавшая на вызов к пациенту, остановилась возле киоска быстрого питания на остановке «Маршака», чтобы купить чай и бутерброды. По словам очевидца, водитель стоял в очереди и ожидал заказ около 10 минут.
Когда же машина в итоге остановилась возле нужного адреса, наш читатель записал на видео разговор с водителем, у которого он поинтересовался, почему скорая помощь по пути к пациенту теряет время на то, чтобы купить чай в фастфуде. На что получил ответ: «А что я, должен голодным ходить?»
Что это был за вызов? Не было ли здесь факта нарушения должностных инструкций со стороны данной бригады скорой помощи? Ряд вопросов мы адресовали в департамент здравоохранения. И вот наконец получили ответ.
Оказывается, данная машина скорой помощи следовала по адресу: ул. Героев Сибиряков, 41 — с поводом «повышенное АД (артериальное давление)». Как сообщили в департаменте, вызов был передан бригаде в 0.40 (во сколько он поступил на телефон диспетчера, не указывается), а прибыла на вызов уже в 0.53, то есть через 13 минут, что подтверждается данными ГЛОНАСС.
«Поминутная проверка записи движения автомобиля не подтверждает длительности остановки у киоска быстрого питания, указанной в публикации», — говорится в письме из департамента.
Действующее законодательство определяет следующие категории срочности вызовов скорой медицинской помощи в зависимости от поводов: в экстренной форме — с учётом 20-минутной транспортной доступности, в неотложной форме — до 2 часов с момента приёма вызова. Повод к вызову «повышенное АД» относится к категории «неотложная помощь», говорится в ответе департамента.
«Контроль за своевременностью обслуживания вызовов осуществляется старшими врачами оперативного отдела станции скорой медицинской помощи, — говорится в ответе департамента. — В данном случае установленный норматив был соблюдён».
Также сообщается, что бригада СМП № 95, о которой идёт речь, обслужила 3 вызова подряд, находясь на линии 3 часа 20 минут, и на вызов, указанный в публикации, отправилась, не заезжая на подстанцию. «Необходимо отметить, что работники, работающие по сменному графику, в соответствии с законодательством имеют право на время для принятия пищи, которое включается в рабочее время», — указывается в ответе департамента.
Что же касается самой причины вызова по адресу: ул. Героев Сибиряков, 41, — то, как указано в письме из департамента, «необходимая медицинская помощь была оказана своевременно и качественно, жалоб и замечаний со стороны пациента и его родственников не было».
«Таким образом, факт того, что сотрудники выездной бригады скорой помощи утолили голод в киоске быстрого питания, не является ни должностным нарушением, ни моральным преступлением», — резюмируется в ответе департамента здравоохранения.
Читать все комментарии