Что дали Воронежу улицы с односторонним движением?
С 2013 года власти города сделали односторонними десять улиц: стало ли от этого кому-то легче?
В начале недели воронежская мэрия объявила о скором введении одностороннего движения на улице Платонова от улицы Станкевича по направлению к Университетской площади. С 2014 года городские власти последовательно проводят политику организации одностороннего движения — изменения коснулись уже десяти улиц (ещё на одной — Чайковского — поменялось направление движения). «МОЁ!» попросило воронежских чиновников и общественников оценить, нужны ли городу односторонние улицы.
Версия мэрии: «Зима подтвердила, что одностороннее движение себя оправдало»
Необходимость изменить организацию дорожного движения в мэрии объясняли желанием увеличить пропускную способность улиц. Например, самым масштабным проектом по перенаправлению транспортных потоков стала реконструкция улиц Ломоносова и Тимирязева в СХИ (см. карту). Новая застройка в микрорайоне «Лесная поляна» и расширение улицы Ломоносова от Московского проспекта к «Лыжной базе» у областной детской больницы увеличили поток автомобилей по обеим дорогам. Чтобы развести встречные потоки, дорожники убрали выделенную полосу для общественного транспорта на улице Тимирязева (по ней автобусы и маршрутки ехали в сторону Северного района), продлили ее до Березовой Рощи и сделали обе улицы односторонними от Березовой Рощи до «Лыжной базы» у областной детской больницы. По Ломоносова можно ехать из центра в Северный, по Тимирязева — в обратном направлении.
В центре города реорганизация коснулась улиц Никитинской и Фридриха Энгельса. Среди достоинств новой схемы руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов называл уменьшение количества ДТП, облегчение перехода дороги для пешеходов и «более рациональное использование полос проезжей части».
В мэрии уверены, что предложенная схема себя оправдала. Так как на многих улицах в центре Воронежа нет возможностей для уширения проезжей части, введение одностороннего движения оказалось эффективным для уменьшения количества происшествий и позволило сократить число конфликтных точек — это касается, в первую очередь, встречных потоков транспорта.
— К недостаткам одностороннего движения принято относить «перепробег» транспорта и загруженность улиц припаркованными автомобилями (как правило, при одностороннем движении машины могут парковаться по обеим сторонам улицы. — «Ё!»), — отметили в управлении информации мэрии. — Увеличение парковочного пространства, особенно в центральной части города, является довольно актуальным вопросом. И вводить одностороннее движение необходимо поэтапно и осторожно — в связи существующей инерцией водителей при выборе нового маршрута движения. В целом меры по изменению движения себя оправдали — это было заметно при заужении проезжих частей в зимнее время.
Какие улицы Воронежа стали односторонними?
- Май 2014 года. Театральный проезд от площади Ленина до улицы Пушкинской.
- Август 2014 года. Улица Никитинская от улицы Плехановской до улицы 9 Января.
- Ноябрь 2014 года. Улица Тимирязева от улицы Ломоносова до улицы Березовая роща (ранее от улицы Мичурина до улицы Ломоносова общественный транспорт мог двигаться в сторону Северного микрорайона, кроме того, улицу Тимирязева продлили по линии бывших трамвайных рельсов от улицы Мичурина до Березовой рощи).
- Ноябрь 2014 года. Улица Ломоносова от улицы Березовая Роща до улицы Мичурина.
- Июнь 2015 года. Улица Морозова от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева.
- Июнь 2015 года. Улица Докучаева от улицы Тимирязева до улицы Ломоносова.
- Июль 2015 года. Улица Орджоникидзе от улицы Карла Маркса до улицы 25 Октября.
- Август 2015 года. Улица Фридриха Энгельса от улицы Среднемосковской до улицы Комиссаржевской.
- Август 2015 года. Улица Комиссаржевской от улицы Фридриха Энгельса до улицы Никитинской.
- Август 2015 года. Улица Никитинская от улицы Комиссаржевской до улицы Среднемосковской.
- Сентябрь 2015 года. Улица Чайковского от улицы Студенческой к проспекту Революции (ранее автомобили ехали только в обратном направлении).
- Февраль 2016 года. Улица Платонова от улицы Станкевича до Университетской площади (планируется).
«МОЁ!» попросила воронежских общественников найти плюсы и минусы в появлении улиц с односторонним движением в Воронеже.
Мнение «ЗА»: «Улицы нельзя равнять под одну гребенку»
Андрей Фурсов, руководитель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт»:
— Односторонние улицы в центре города — распространённая практика. Это удобно для пешеходов при переходе дороги, удобно для автомобилей — повышается пропускная способность. Но улицы нельзя равнять под одну гребенку — нужен индивидуальный подход. Это возможно сделать экономически обоснованным, если в городе будет система электронного моделирования. Пока ее нет, все разговоры о конкретных участках и мерах будут носить субъективный оттенок.
Как общественники, мы предлагали сделать одностороннее движение по улице Платонова. Потому что (условно) из 100 машин 95 здесь едут в сторону ВГУ. При этом на данном участке существуют проблемы с парковкой и движением автомобилей, а для встречного транспорта есть альтернативные пути объезда. Это решение следует за жизнью, и его можно приветствовать. Можно предположить, что в недалеком будущем односторонними могут стать улицы Мира и Среднемосковская. Но это не рекомендация, а прогноз.
Мнение «ПРОТИВ»: «Планировка центра исключает введение одностороннего движения»
Николай КИСЕЛЁВ, председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»:
— Одностороннее движение хорошо там, где для этого есть условия. Я могу более-менее поддержать реорганизацию движения на Ломоносова — Тимирязева (но не на прилегающих к ним улицах, например, Докучаева). За исключением этих двух улиц никакого повышения пропускной способности нет. Весь потенциал в этом направлении оказался «съеден» паркующимися слева и справа транспортными средствами. Из-за этого для движения все равно остается лишь одна полоса. Зато на соседних улицах и транспортных узлах ситуация ухудшается, так как появляется дополнительный трафик из тех, кому нельзя под «кирпич».
Планировка города практически исключает введение одностороннего движения. Повышать пропускную способность и снижать аварийность надо иными методами.
Затея по Платонова — пустая и вредная. Она приведет к ненужному увеличению трафика по Плехановской. А там тоже — нерегулируемый пешеходный переход, остановка общественного транспорта, загруженный левый поворот у Театра оперы и балета. Там, очевидно, добавится простоя и аварий. Плюс ненужные проблемы с подъездом-выездом тамошним жителям. В общем, страдают от безделья.
Любимые читатели, как вы считаете, изменилось ли что-то в дорожной обстановке в Воронеже после введения одностороннего движения на перечисленных улицах? Как бы вы изменили схему дорожного движения в нашем городе. Делитесь своим мнение в комментариях.
Читать все комментарии