В Воронеже Борис Гребенщиков исполнил новую песню о людях «самой опасной профессии»
«Аквариум» выступил 13 марта в концертном зале Event-Hall
БГ и компания за последние годы приезжали в Воронеж более десятка раз, однако желающих послушать легендарных рок-музыкантов отнюдь не убавилось. Перед их выступлением на сцене зала Event-Hall ко входу на площадку выстроилась очередь в три вилюшки.
— Гребенщиков добрый, билеты на него дешёвые, чего ещё нужно! — смеясь, объяснила столь массовый ажиотаж одна из молодых зрительниц.
Сцена в зале напоминала квартирник — растения в горшках, лампы с абажурами. А в углу притулился мини-бар с коктейльными бокалами, шейкерами и разноцветными бутылками. В один из прошлых концертов рокеры намешивали себе коктейли прямо во время концерта. Тогда Борис Борисыч объяснил, что пишет книгу о коктейлях, и вот, мол, собирают материал. В этот раз музыканты только раз продегустировали по бокалу и больше к алкоголю не притрагивались. Вместе с фронтменом на сцене работали шестеро музыкантов. Помимо гитар, ударной установки, перкуссии в концерте звучали нехарактерные для рок-коллективов скрипка, флейта, саксофон. Все 40 с лишним лет существования своей группы Гребенщиков постоянно находится в поисках нового, неожиданного и необычного звучания.
Сам БГ — это не только философские песни, неподражаемый тембр и море харизмы. Его хочется не только слушать, но и рассматривать (девушки поймут) — ведь в отличие от многих коллег по рок-цеху Борис Гребенщиков умеет и любит стильно одеваться. Вот и в этот раз не подкачал — красная рубашка, цветастый шейный платок, туфли из змеиной кожи.
— Здравствуйте, любимые! — ласково поздоровался он с публикой. — Ну раз вы пришли, споём вам что-нибудь!
Во время концерта БГ, как обычно, свободно общался с залом и отвечал на вопросы и реплики, которые поклонники выкрикивали прямо с мест. Один из них предложил почтить минутой молчания память бывшего клавишника и бэк-вокалиста «Аквариума» Бориса Рубекина, который скончался в прошлом году.
— Думаю, его память требует не того, чтобы мы молчали, его память требует, чтобы мы играли, — покачал головой Гребенщиков.
— Борис Борисыч, простите нас! — выкрикнули из зала (было прощёное воскресенье).
— Мы вас прощаем, я вас прощаю, главное — вы нас простите! За прегрешения вольные и невольные, но обычно — вольные, — шутливо «покаялся» БГ.
На воронежском концерте он исполнил несколько новых песен. Одну анонсировал особо.
— Сейчас я спою о людях самой опасной профессии. Нет, — отмахнулся он от версий из зала, — значительно страшнее работа журналистов, работников телевидения. Ведь им приходится врать 24 часа в сутки семь дней в неделю много лет подряд. Представляете, какой грех они берут на душу! Как им тяжело. Каким чудовищным усилием им приходится оправдывать себя самих перед самими собою. Приходится придумывать, зачем они так делают. Мы подумали, что грешно не воспеть их работу.
Далее прозвучала песня «Собачий вальс» с такими, например, строчками:
Но только Бог шельму метит, и в алтаре горит свечка,
Можно врать людям долго, но невозможно врать вечно.
Собачий вальс у всех в ушах, хотя на деле давно тишина.
Из темноты над нами восходит луна.
В общем, лишнее подтверждение того, что, несмотря на любовь к восточным практикам, философствованию и изучению «высших материй», творчество Гребенщикова никогда не теряло социального подтекста.
Читать все комментарии