Две жительницы Воронежа отдали за плитку огромные деньги и остались ни с чем

На покупательницах злоумышленники «заработали» почти 2 миллиона рублей

30.08.2016 19:14
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отделка новой квартиры или дома — не тот случай, когда следует экономить? — так решили две жительницы Воронежа, оплатившие большие партии напольной плитки в одном из магазинов по улице Донбасской. Но вместо отделочных материалов женщины получили кучу проблем.

«Вашу плитку уронили и разбили»

Около года назад 30-летняя жительница Воронежа Валентина Исаева вместе с женихом решили вить семейное гнездо. Они купили участок земли на выезде из Воронежа и стали строить коттедж.

— Поначалу мы считали каждую сотню тысяч рублей, — рассказывает Валентина. — Но потом махнули рукой, потому что строительство — это прорва. Решили, что посчитаем, когда всё закончим.

Пол на первом этаже решили выложить светлой плиткой. Подходящий вариант Валентина нашла в марте в одном из воронежских магазинов — там были выставлены образцы отделочных материалов из Италии. Необходимые 100 кв. м плитки стоили почти полмиллиона рублей.

— Сумма большая, — признаёт Валентина. — Но я ведь не по интернету заказывала доставку плитки из Италии и не на рынке её брала. Магазин подкупил меня хорошим интерьером, а продавцы — вежливым обхождением.

Оформив покупку, женщина получила на руки договор купли-продажи, заключённый с ИП Малаховым, в котором значилось, что она передаёт продавцу полную сумму за товар, а тот обязуется в течение 60 дней ей его доставить. Однако по истечении этого срока плитку так и не привезли.

— Я и звонила в этот магазин, и сама туда ходила, — рассказывает Валентина. — Чего мне только не говорили: что поставка задерживается, что плитка пришла, но не в той комплектации… Последней каплей стала отговорка, что водитель якобы уронил все коробки с плиткой и разбил её на мелкие кусочки. После этого я потребовала свои деньги обратно. В ответ руководство магазина просто развело руками, дескать, денег нет, возвращать нечего.

Валентина собирается пойти в суд.

«Поставщик неожиданно попал в больницу»

Оказалось, что Валентина не единственная, кто попал в такую же ситуацию, оплатив в этом же магазине большую партию плитки. Когда девушка в очередной раз пришла в магазин требовать плитку или деньги, она повстречалась там с 40-летней предпринимательницей Лидией Спириной. Женщины разговорились и выяснили, что долг продавца перед Лидией составляет 1 млн 90 тысяч рублей.

— Я тоже заказала плитку для отделки новой квартиры в апреле, — рассказала Лидия. — И тоже наелась «завтраков» от этой организации. Мне постоянно сдвигали сроки, говорили, что привезут то через день, то через два часа… Например, однажды сказали, что тот, кто должен был привезти плитку, неожиданно попал в больницу.

Поняв, что плитки она не дождётся, женщина написала заявление в полицию.

Абонент недоступен

Взять комментарий у администрации магазина «Дом плитки. VIPСтиль», в котором женщины заказали плитку, оказалось непросто. Дело в том, что телефоны, указанные в договорах покупательниц, не отвечали. В этом корреспонденты «МОЁ!» убедились после того, как безуспешно пытались дозвониться туда в течение почти недели. Зато, потратив немного времени на поиски в интернете, мы нашли телефон менеджера магазина, которая представилась как Натали. Комментировать ситуацию с предъявленными исками к продавцу женщина отказалась. А телефон шефа, имеющийся в её распоряжении, оказался неверным.

— Ситуация, в которую попали женщины, — случай для Воронежа не единичный, — рассказали в пресс-службе полиции. — По факту обращения женщин проводится проверка. В отношении продавца заведено уголовное дело по ст. 159, ч. 4б УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». По этой статье предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы или штраф до 500 тыс. рублей.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Вернуть деньги будет непросто»

— У женщин есть все шансы выиграть суд, — комментирует адвокат Гарик АВЕТИСОВ. — Но вот удастся ли взыскать деньги — большой вопрос. Даже если арестуют имущество продавца, у него на счёте может не оказаться достаточно средств. Кстати, покупателям полагается не только сумма, которую они заплатили продавцу, но и неустойка за задержку товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Но неустойка должна быть не более чем сумма, прописанная в договоре.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».