Чего добиваются страховые компании, устраивая очереди за полисами ОСАГО?
По мнению экспертов, страховщики хотят притормозить выдачу ОСАГО «до лучших времён»
О том, что в Воронеже оформление ОСАГО вновь стало проблемой, мы уже писали. Автомобилисты вынуждены записываться в очередь на недели вперёд или переплачивать за страховку минимум 1,5 тыс. рублей. Чего же добиваются страховые компании, создавая такие условия для клиентов?
Проблемы с ОСАГО начались в 2013 году. Сначала страховщики стали безосновательно отменять КБМ (коэффициенты бонус-малус — за безаварийную езду). Потом стали навязывать платные допуслуги, создавать искусственные очереди (ссылаясь на дефицит бланков) и т.д. Таким образом страховщики добивались повышения стоимости ОСАГО.
После того как осенью 2014-го и весной 2015-го тарифы и коэффициенты ОСАГО были повышены, на какое-то время на рынке «автогражданки» воцарился мир. Автомобилисты не могли поверить своим глазам: никаких очередей, никаких навязанных услуг, КБМ считали как положено. Однако продолжалось это недолго. Буквально с начала 2016 года проблемы с ОСАГО начались по новой.
Только сейчас страховщики стали действовать тоньше и хитрее. В открытую навязыванием допуслуг или обнулением КБМ (то есть нарушением закона) сейчас практически не занимаются. Страховку считают как положено, вот только принимают по автомобилисту в час. Ссылаются чаще всего на технические проблемы («сервер не отвечает», «документ долго проходит по базе РСА» и т.д.). Хотя по-хорошему оформление договора ОСАГО занимает не больше 7 — 10 минут.
Причём по закону к ним придраться практически не возможно. Ведь нигде в законе об ОСАГО не прописано, сколько должно по времени длиться оформление договора.
Как рассказал нам на условиях анонимности сотрудник одной из страховых компаний, из московских офисов в регионы спускаются директивы оформлять как можно меньше договоров ОСАГО. А если и принимать без очереди — то только тех, кто вместе с ОСАГО возьмёт дополнительные платные услуги (но добровольно).
Любая хитрость страховщиков порождала «монстров», которые со временем стали угрозой для самих страховщиков. Занижение выплат по ОСАГО породило рынок автоюристов, из-за судов с которыми страховые компании ежегодно несут многомиллионные убытки. Более того, появилась единая методика подсчёта ущерба и существенно вырос размер выплат по ОСАГО.
Искусственный дефицит полисов породил мошенников, предлагающих поддельные бланки. Из-за чего Центробанку пришлось пойти на замену бланков на более защищённые, расходы на их производство также легли на страховщиков.
— Сейчас страховые компании хотят уйти от ОСАГО — до лучших времён, — считает председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — Но заметьте — лицензии на ОСАГО никто не сдаёт. Они хотят годик переждать. Чтобы присосавшийся пласт автоюристов умер с голоду. Чтобы приучить народ к добровольному страхованию. Ведь если первые 10 лет действия ОСАГО выплаты по нему составляли около 50%, то сейчас уже 80%. Оно уже не приносит страховщикам столько прибыли, как раньше.
О том, реально ли в Воронеже сейчас оформить страховку без переплат и очередей, читайте в следующем номере газеты «МОЁ!» 18 октября, а также следите за новостями на нашем портале «МОЁ! Online».
Читать все комментарии