Воронежский детдомовец нашёл свою семью спустя четверть века
Обратившись в программу «Жди меня» Сергей Фадеев, который воспитывался в Новоусманском интернате, отыскал своих родственников в Бурятии
Удивительная история произошла с 29-летним жителем села Синие Липяги Нижнедевицкого района Сергеем Фадеевым. Ему, воспитаннику интерната, уже почти отчаявшемуся найти хоть кого-нибудь из родных, несказанно повезло — в один день он всё-таки обрёл семью: двух родных старших братьев, дядей, тёть — и наконец смог увидеть маму, которую он долгие годы ждал в детском доме с надеждой на то, что она сможет забрать его домой.
Долгожданная встреча с родственниками случилась в городе Улан-Удэ благодаря программе «Жди меня», куда парень неоднократно писал письма с просьбой помочь найти своих родных. В конце октября письмо Сергея случайно увидел на сайте телевизионной программы его старший брат Геннадий, который сейчас живёт в Бурятии, таким образом, братья смогли найти друг друга.
«Семеро по лавкам»
Сам Сергей Фадеев родом из города Бабушкин Республики Бурятии, но так сложилась судьба, что в 90-е годы его родители вместе с ним и его тремя старшими братьями переехали жить в Воронежскую область. Семья поселилась в селе Хреновое в Бобровском районе в «железнодорожной казарме» — так называли местные жители многоквартирный дом, расположенный у железнодорожного переезда. Этот «барак» был построен специально для работников железной дороги, а отец Сергея как раз был из их числа.
Живя в Хреновом, Фадеевы успели обзавестись ещё тремя детьми, почти погодками родились два мальчика и девочка. Но только вот воспитывать и растить детей семья Фадеевых толком не могла. Супруги часто прикладывались к бутылке, за что органы опеки и лишили их родительских прав. Пятерых младших детей они изъяли и распределили по разным интернатам Воронежской области. В один из них, Новоусманский, попал маленький Сергей.
— Я очень смутно помню этот день, ещё маленький был, — вспоминает события Сергей Фадеев. — Плакал, отбрыкивался, хотел обратно к родителям, но кто меня слушал?! Поначалу было очень трудно, долго не мог привыкнуть к новым людям. Каждый раз засыпая, вспоминал маму и ждал, что вот-вот она приедет ко мне и заберёт домой, но этого не случилось.
Сергей прожил в интернате до 16 лет, а дальше поступил в училище в селе Новая Усмань получать профессию каменщика. Два года парень жил в студенческом общежитии. В это время он уже делал первые попытки разыскать своих родителей.
— В интернате мне показали только имена моих родителей, братьев и сестры, но в какие детские дома они были распределены — неизвестно, — рассказывает Сергей. — В паспорте мне поставили прописку прежнего жилья моих родителей. Я приехал туда, но дома этого уже не было и в помине, и на селе толком никто не мог вспомнить нашу семью.
Как выяснилось позже, после того как Фадеевы лишились пятерых детей, они уехали обратно в Бурятию, к себе на родину — это был 95-год. Вместе с ними уехали и двое их сыновей — Анатолий, которому на тот момент было 22 года, и 12-летний Геннадий. В то время, когда органы опеки изымали детей, Геннадий спрятался. А спустя время его под опеку взял дядя по отцовской линии.
«Я был очень рад, что мама жива»
После окончания учёбы Сергей не пошёл работать по профессии, говорит — не лежит сердце к камню. Другое дело — общение с животными. Поначалу парень устроился в колхоз скотником, ну а дальше сложилось так, что в 2012 году он переехал в Нижнедевицкий район. В селе Синие Липяги парень поселился в семье пенсионеров, ухаживал за их подсобным хозяйством. А в 2013 году Сергея пригласил на работу местный фермер Анатолий Сидоров, ухаживать и смотреть за его овечками.
Сергей поселился прямо на ферме, здесь у него отдельная комната с кухней и спальным местом.
— Да мне много и не надо, — говорит парень. — Вот найду невесту, тогда уже можно подумать и о полноценном жилье.
Сергей не раз рассказывал о своей судьбе Анатолию Сидорову, и мужчина подсказал ему идею обратиться в программу «Жди меня», а вдруг случится чудо. И оно случилось.
— Три года я не пропускал ни одной передачи, но, к сожалению, ответа от родных не было. А тут вдруг в конце октября звонит телефон, слышу мужской голос: «Ты Сергей Фадеев?» Я утвердительно отвечаю. И тут он мне говорит: «А я твой брат Геннадий». Сказать, что я обрадовался, наверное, не то слово. Я был счастлив.
Геннадий пригласил Сергея к себе в гости в Улан-Удэ. Благодаря Анатолию Сидорову Сергей смог приобрести билеты и полететь на долгожданную встречу.
— Это была невероятная поездка, настоящее путешествие, — рассказывает Сергей. — Я же первый раз летел на самолёте. Было очень страшно, особенно когда мы попадали в воздушные ямы, сердце так и закатывалось, но из окошка такая красотища. Брат меня встретил в аэропорту. Он меня первый нашёл, по описанию моей одежды. Ростом он примерно с меня, немного шире в плечах, всё-таки он майор спецназа ВДВ.
Как говорит Сергей, в гостях у Геннадия парень пробыл почти 20 дней. За это время брат показал все красоты Бурятии, в том числе озеро Байкал, сходил с ним на охоту, устроил ему экскурсию по городу.
— Мне всё понравилось, природа, люди, но главное — это то, что моя детская мечта осуществилась, я увидел маму, — говорит Сергей. — Конечно, наша встреча прошла не так, как я её себе представлял. Она живёт в 150 км от Геннадия, на станции Мысовая вместе со старшим братом Анатолием. В тот день они были трезвые, но видно, что их образ жизни с годами мало изменился. Мама меня не узнала. Только когда Геннадий, сказал, что я её сын, она посмотрела, обняла меня, но это было как-то холодно. Слёз я не увидел. Да и поговорить было практически не о чем. Когда я уезжал, был рад, что она жива, я её ни в чём не виню. К сожалению, отца в живых уже не застал…
Сергей возвратился в Воронежскую область из Улан-Удэ 6 декабря. Братья перезваниваются и переписываются. Геннадий и Сергей планируют разыскать и других членов семьи.
Как удалось выяснить «МОЁ!», один из братьев Сергея — Максим, которому должно было быть на сегодняшний день 33 года, к сожалению, умер. Погодки брат и сестра 26-летний Валерий и 25-летняя Вера в раннем возрасте обрели новых родителей, и их местонахождение остаётся тайной усыновления. А младший брат Сергея 23-летний Николай проживает в городе Боброве. Мы надеемся, что он откликнется на нашу публикацию и воссоединится со своей роднёй.
Читать все комментарии