Воронежские дальнобойщики: «Мы лучше сожжём свои фуры, чем будем платить «Платону»
Воронежские дальнобойщики пятый день бастуют против системы взимания платы «Платон»
Продолжается всероссийская акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы «Платон». В Воронеже в публичной акции участвуют пять дальнобойщиков, выставивших свои фуры с понедельника, 27 марта, по обочинам ул. Ильюшина, неподалёку от выезда на трассу М-4 «Дон».
— Периодически к нам присоединяются коллеги из других регионов, кто проезжает транзитом, но постоянно здесь стоим только мы впятером, — рассказали нам дальнобойщики.
Хотя, по словам протестующих, на самом деле бастующих против «Платона» в Воронеже гораздо больше. Просто многие боятся в открытую выражать протест, и просто оставляют свои машины на стоянках, не выезжая в рейсы.
Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
Система «Платон» была введена в России 15 ноября 2015 года. Большегрузные автомобили (с разрешённой массой свыше 12 тонн) должны платить 1,53 руб. за каждый километр пройденного пути по трассам федерального значения «в счёт возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию». С 15 апреля 2017 года тариф системы «Платон» планировалось повысить в два раза — до 3,06 руб. 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение снизить увеличение до 25% — чтобы тариф составил 1,91 руб. за километр. Однако дальнобойщики, устроившие всероссийскую акцию протеста 27 марта, добиваются полной отмены «Платона».
Координатор воронежского отделения «Объединения перевозчиков России» Павел Енякин. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
— Нам говорят, что большегрузы разрушают дороги, но при этом никто до сих пор не представил нам никаких исследований, подтверждающих это, — говорит один из организаторов акции, координатор воронежского отделения «Объединения перевозчиков России» Павел Енякин. — Да вы посмотрите на наши колёса. Они в эти мелкие ямы и выбоины даже не влезут.
Как предлагают протестующие, если государство уже запустило систему «Платон» и на неё уже потрачены немалые деньги, пусть взимают с иностранных перевозчиков (20 — 25% от всех грузовиков на дорогах).
— Мы и так платим кучу налогов, — говорит один из воронежских протестующих Виталий. — Транспортный налог, акцизы на топливо, налоги с предпринимательской деятельности, сборы за проезд по платным участкам. А что государство нам даёт взамен? Придумывает, как бы ещё ободрать народ и малый бизнес? Сегодня они хотят до трёх рублей поднять тариф, завтра — до пяти. Послезавтра обложат таким же налогом уже пятитонники. Не зря же говорят, что в 2018 года «Платон» введут для автобусов.
Если учесть, что фура в год в среднем проезжает около 100 тыс. км, то её владелец только по системе «Платон» с 15 апреля должен платить 191 тыс. рублей ежегодно. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
— Я езжу на небольшие расстояния, вожу муку из Старого Оскола, — рассказывает Виталий. — За рейс у меня выходит 9000 рублей. Но из них только на 4 с лишним тысячи нужно заправиться. А из остальных денег — отложить на ремонт машины, купить запчастей, заплатить налоги. А у нас у всех семьи, дети, кредиты. Мне жена говорит: «Иди работай, где деньги?» а я ей говорю: «Если я поеду в рейс, значит, я смирюсь с этой системой. А я не хочу мириться. Поэтому я стою здесь и протестую». Я дома за 5 дней даже не появлялся, хотя сам воронежский.
Ночуют дальнобойщики в кабинах своих фур. Кипятят чай и готовят еду на электрических плитках. Поддерживающие их подвозят еду и даже деньги. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
— Сколько мы так простоим? Если надо — месяц, надо больше — простоим больше, мы к этому готовы, — говорит Павел Енякин. — Нам терять нечего. Я 21 год занимаюсь предпринимательской деятельностью. Вон всё, что я нажил (показывает на ржавую копейку, — «Ё!»). Да ещё трое детей и внуки. Вот всё моё богатство. Чего мы добиваемся? Чтобы нас услышали. Когда власти принимали систему «Платон» — никто даже не посоветовался с нами, простыми дальнобойщиками. А что касается результата — мы не платим за «Платон» и считаем, что это уже наша победа. Пусть штрафуют, пусть приставы ко мне приезжают. Я лучше на их глазах свою фуру сожгу. Не для этого я её в кредит под бешеные проценты брал, чтобы хоть как-то семью прокормить, чтобы платить в карман дяде неизвестно за что…
К чему приведёт эта забастовка — пока не может сказать никто. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
— Мне уже звонят с работы, просят выехать в рейс, — говорит Виталий. — Значит, не могут никого найти на моё место. А ведь бастующих немало. Сейчас начнутся перебои с поставками продукции в торговые сети. Может, хоть тогда на нас обратят внимание?
К слову, внимание на дальнобойщиков уже обратили. В среду, 29 марта, во время своего визита в Воронеж, с участниками акции протеста встретился депутат Госдумы Евгений Ревенко. Он выслушал точку зрения протестующих и пообещал, что инициирует создание рабочей группы по решению проблем «Платона», куда вошли бы и представители от простых предпринимателей-дальнобойщиков. Но в обещания дальнобойщики уже не верят и уверяют, что будут бастовать до тех пор, пока систему «Платон» полностью не отменят.
«МОЁ! Online» будет следить за развитием ситуации.
Читать все комментарии