Воронежские власти потратят почти 12 миллионов, чтобы обосновать, зачем городу нужно метро
Первую очередь скоростного рельсового транспорта предполагается запустить на центральных улицах
Воронежские власти готовы заплатить 11,7 миллионов рублей за «технико-экономическое обоснование создания в городе системы рельсового пассажирского транспорта» — метро или скоростного трамвая. Техзадание проекта размещено на сайте госзакупок.
В рамках первого этапа работы, которую нужно выполнить до конца июля, исполнитель должен будет разработать план генеральной схемы и первой очереди скоростного рельсового транспорта. Этап включает в себя восемь пунктов, среди которых «анализ транспортной и градостроительной ситуации, подготовка информации об объектах улично-дорожной сети, их пропускной способности, пассажиропотоках на 2020 год и перспективу, сбор данных и анализ имущественно-правового статуса земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в зону строительства» и другие.
А до конца августа исполнитель должен будет проанализировать опыт строительства в городах России, СНГ и Европы метро и скоростного трамвая, обосновать выбор рельсового транспорта именно для Воронежа, проработать количество и длину линий, варианты размещения тоннелей и платформ, рассчитать размеры парка подвижного состава, энерго — и водопотребление, численность работающих, оценить стоимость строительства и многое другое.
В рамках третьего этапа, который должен завершится к 20 декабря, исполнителю предстоит согласовать предпроектную документацию в различных инстанциях — от управлений и департаментов мэрии и областного правительства до водоканала, ЮВЖД и ГИБДД.
В техзадании не говорится, где пройдёт первая очередь скоростного рельсового транспорта. Но среди оснований для разработки приводится проект планировки территории, ограниченный улицами 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской.
И сегодня, 19 июня, на планёрке в мэрии градоначальник Александр Гусев объяснил, зачем нужна такая документация. Он сказал, что её представят в Москве в конце 2017-го или начале 2018 года. Ведь городской бюджет один строительство не потянет — нужна основательная помощь федерального.
– Объяснять на пальцах целесообразность метро в Воронеже людям, наделённым такими полномочиями, бессмысленно. Им нужно принести документ. А деньги — небольшие, — уверен Гусев.
Читать все комментарии