«Когда прекратится беспредел маршрутчиков и почему инспекторов заменили на камеры?»
Что ещё читатели «МОЁ!» хотят спросить у главного воронежского гаишника
Огромное количество вопросов пришло от читателей «МОЁ!» и пользователей «МОЁ! Online» перед прямой линией с начальником областного УГИБДД Евгением Шаталовым, которая состоится в редакции сегодня, 25 августа. Напомним, в целях экономии времени (у нас на беседу будет всего час) мы решили не организовывать телефонное общение, а попросили читателей присылать свои вопросы заранее по электронной почте. Самые интересные мы зададим Евгению Владимировичу в ходе общения. Все остальные вопросы, жалобы и предложения передадим главному гаишнику для принятия мер.
Основная масса вопросов, поступивших на наш редакционный e-mail, касалась личных ситуаций (кто-то оспаривает действия инспекторов ГИБДД, кто-то пытается добиться адекватного наказания виновнику ДТП и т. п.). Многие вопросы касались конкретных мест в городе, где отсутствует знак, разметка, светофор, имеется противоречие знака и разметки и т. п. Все эти жалобы мы незамедлительно переправляли в ГИБДД для принятия мер.
Кроме того, в ходе беседы с Евгением Шаталовым мы обязательно обсудим промежуточные итоги совместной акции «МОЁ!» и ГИБДД «Безопасная дорога в школу», которую мы объявили ещё в июне. Мы попросили вас, дорогие читатели, присылать нам в преддверии нового учебного года жалобы на необустроенные или отсутствующие пешеходные переходы возле образовательных учреждений.
Из других вопросов читателей одна из самых распространённых проблем — когда водители маршруток начнут соблюдать правила дорожного движения.
«Скажите, пожалуйста, когда закончится беспредел маршрутчиков?! — интересуется Виктор Журавлёв. — Даже если на остановке карман свободен от другого транспорта, они останавливаются на проезжей части, не только в крайнем правом ряду, но и на второй полосе».
«Почему ГИБДД совершенно не реагирует на массовые нарушения правил остановки и стоянки на остановках общественного транспорта?» — вторит ему Олег Волков.
«Очень часто наблюдаю, как водители маршрутных автобусов высаживают пассажиров во втором ряду, сначала трогаются, а потом закрывают дверь, — пишет нам Беленкова М.Н. — Ведётся ли какая-то работа с водителями по этому вопросу?»
Также многие читатели заметили, что сотрудников ГИБДД на дорогах стало меньше.
«Можно ли поставить на улицы сотрудников ДПС, т. к. на дорогах творится беспредел, не то что ездить, а переходить дорогу страшно, — пишет Екатерина Булгакова. — Постоянно подрезают, поворот не включают, пешеходов на переходе не пропускают и т. д. Камеры от беспорядка на дорогах не спасают».
«После того как заменили камерами сотрудников ГИБДД, на улицах начался сплошной беспредел: пересечение двойных сплошных, выезды на встречку, повороты не включают, проезды на красный, не пропускают пешеходов, ближний свет не отрегулирован, разборки между водителями (нервных водителей можно лишать прав как за вождение в пьяном виде) и ещё много других нарушений. Может, все-таки вывести полицию на улицы, как раньше?» — задаётся вопросом Сергей Замятин.
Жаловались читатели «МОЁ!» на избирательную эвакуацию, когда в первую очередь с улиц убирают машины, которые легче и быстрее эвакуировать, а не те, которые реально мешают; на ночных стритрейсеров, на попрошаек и волонтёров, которые бросаются под колёса, и т. д.
Были у читателей «МОЁ!» и конкретные «рационализаторские» предложения, как повысить безопасность дорожного движения в Воронеже. К примеру, Сергей Замятин предложил сделать пешеходные переходы, как на Кипре, — в виде широких «лежачих полицейских», приподнятых над проезжей частью на ширину перехода. «Скорость приходится снижать по-любому, если не хочешь нанести повреждения автомобилю, — пишет автор идеи. — У нас можно это сделать хотя бы на многополосных дорогах».
Ещё один читатель «МОЁ!», представившийся как автомобилист Дмитрий, предложил следующую идею: запустить в Воронеже мобильное приложение для фиксации нарушений неравнодушными гражданами. Увидел нарушение — открыл приложение на смартфоне — сфотографировал — заявление ушло в ГИБДД. Это фактически приравнивается к работе передвижных камер видеофиксации «Паркон». Нарушитель гарантированно получит «письмо счастья». Аналогичное приложение Spot уже действует в Санкт-Петербурге и обрабатывает 8 видов нарушений, в том числе: стоянку на тротуаре, вторым рядом, под знаком «Остановка запрещена», на пешеходном переходе и т.д.
Все эти вопросы мы обязательно зададим Евгению Владимировичу в ходе нашей прямой линии. Видеосюжет с прямой линии мы выложим на нашем портале в разделе «МОЁ! ТВ». Самые интересные ответы Евгения Шаталова читайте в следующем номере газеты «МОЁ!» (от 29 августа) и на нашем портале.
Читать все комментарии