Прислать новость

Новостройки Новой Москвы — бюджетная альтернатива жилплощади Москвы

06.08.2019 10:33

Традиционно те, у кого не хватает финансов на московскую недвижимость, приобретают жилье в Подмосковье. Однако после присоединения новых территорий к столице, новостройки там пользуются особой популярностью. Перед подмосковными они имеют важное преимущество: столичная прописка. А вот выдерживает ли это жилье сравнение со столичным? Разбираем основные параметры локаций.

Транспортная доступность

Несколько аэропортов и вокзалов международного уровня делают Москву максимально доступной в глобальном плане. Внутри города ситуация на дорогах с каждым годом ухудшается. Столичные власти пытаются этому противостоять, реорганизуя дорожно-транспортную сеть, прокладывая новые трассы — дублеры наиболее загруженных шоссе.

Основная альтернатива автотранспорту — метро, поэтому близость к станциям часто имеет первостепенное значение при приобретении квартиры.

Самую лучшую доступность имеют ЖК, расположенные внутри Садового кольца. Из центра можно максимально быстро добраться в любую точку столицы.

Среди остальных районов по транспортной доступности выделяются Южнопортовый, Басманный, Аэропорт и Хорошевский районы. При определении лидеров учитывалось время, необходимое, чтоб добраться до Садового кольца в свободном режиме и в часы пик, а также количество станций метро и автобусных остановок в локации.

Новая Москва состоит из двух автономных округов — НАО и ТАО. Первый непосредственно граничит с классической территорией столицы, второй расположен за ним. Различается и ситуация с транспортной доступностью. В ТАО она сложная, даже возможность воспользоваться электричкой есть не во всех поселениях, а дороги часто не соответствуют современным стандартам. В планах же властей сначала наладить дорожное сообщение в НАО. Прежде всего — это строительство метрополитена. На июль 2019 года в Новой Москве уже открыты 8 станций метро, в ближайших планах — открытие еще двух, а к 2035 году — еще двадцати.

ЖК, расположенные рядом с ними можно посмотреть на сайте гипермаркета московской недвижимости Квартирум kvartyroom.ru.

Основные магистрали для новомосковичей — Калужское и Киевское шоссе. В часы пик они сильно загружены, и активное возведение новостроек в Новой Москве https://kvartyroom.ru/estates/novaya-moskva-novostroyki с каждым годом усугубляет эту ситуацию. Кроме того, есть проблемы с дорожно-транспортной сетью и внутри самой локации. Подъездные пути ко многим новостройкам представляют собой обычные проселочные дороги. Строительство дорог активно ведется, однако часто ради этого уничтожаются лесные массивы. В планах властей увеличить протяженность дорог Новой Москвы более чем на 600 км и отреставрировать большую часть имеющихся.

По транспортной доступности, даже учитывая вечные пробки, Москва значительно опережает все близлежащие города — 9 баллов. Новая Москва, несмотря на грандиозные планы, получает пока только 5 баллов.

Инфраструктура

В целом Москва предоставляет своим жителям больше возможностей, чем любой другой город страны. Здесь множество государственных и частных социальных и культурных учреждений, торговых центров, спортивных объектов. Больницы с самым современным оборудованием, вузы с лучшим педагогическим составом, самые крупные музей, библиотеки, концертные залы, стадионы. Обширна и развлекательная инфраструктура — бары, ночные клубы, детские центры, рестораны, аквапарки, зоопарки.

Однако ситуация различается в зависимости от района. Спальные районы по развитию инфраструктуры сравнимы с областными центрами страны — хорошо налажена сеть медицинских и образовательных учреждений, имеется несколько культурных и развлекательных объектов среднего уровня.

Самые комфортные районы в Москве — Измайлово, Строгино и Зюзино (скрин карты с детсадами, школами и поликлиниками в Измайлово). Их инфраструктура не только справляется с имеющейся нагрузкой, но и готова к появлению новых ЖК. Чуть уступают им, но тоже максимально удобны для проживания Крылатское, Фили-Давыдково и Ясенево.

Инфраструктура Новой Москвы оказалась не готова к столь активному возведению новостроек. Не хватает самых необходимых учреждений — детских садов, поликлиник, школ. Многие застройщики обещают создать подобные объекты на территории своих ЖК, однако реализуются такие планы далеко не всегда. Зачастую образовательные и медицинские учреждения находятся за несколько десятков километров, а о допобразовании и спортивных секциях говорить не приходится.

У жителей классической Москвы есть практически безграничные возможности в плане инфраструктуры — 10 баллов.
Новомосквичи, наоборот, испытывают острый дефицит в самом необходимом — 4 балла.

Экология

Москва не может похвастаться идеальной экологией, однако ситуация в в разных районах этого огромного мегаполиса существенно различается. Хуже всего дела обстоят на юго-востоке. Там и в ЮАО расположились многочисленные промышленные предприятия, в том числе химические и ядерные объекты, металлургические, мусоросжигательный, нефтеперерабатывающие заводы. Выбросы каждого из них очень вредны для здоровья, в частности, для легочной системы.

Столкнуться с серьезными проблемами экологии придется новоселам, выбравшим Люблино, Братеево и Марьино. Также к проблемным территориям относится и Садовое кольцо.

Благоприятнее всего экологическая ситуация в западных района столицы — ЮЗАО, СЗАО и ЗАО. Эта часть Москвы обладает обширными лесными массивами, многочисленными лесо-парковыми зонами. Промзоны, пусть и в меньшем количестве, здесь тоже имеются, но ветер относит вредные выбросы, опять же, на восток.

Топ экологически благоприятных районов столицы возглавляют Ясенево, Крылатское, Строгино и Куркино. У некоторых районов (Митино, Бутуво) экологи выделяют их «замкадную» часть.

В Новой Москве дела с экологией обстоят лучше. Здесь обширные лесные массивы и практически нет вредных объектов. Однако процесс урбанизации уже начал влиять на экологическую обстановку локации, и ситуация будет только усугубляться. В частности, вырубаются леса ради строительства современных ЖК и новых широких магистралей, трафик увеличился в разы, соответственно, увеличилось количество выхлопных газов, необходимы площадки для утилизации мусорных отходов.

Экологическая ситуация столицы приносит ей только 5 баллов. В Новой Москве дела обстоят значительно лучше — 8 баллов.

Стоимость жилья

Столица — это всегда высокие цены на жилье. Средняя стоимость 1 кв.м. в новостройке Москвы https://kvartyroom.ru/estates/moskva-novostroyki на июнь 2019 года - 177,5 тыс. рублей. Опять же большое значение имеет локация. Самые демократичные цены в Черемушках и Царицыно — на уровне подмосковных. А вот жилье в центре могут позволить себе немногие. На Якиманке 1 кв.м. стоит 807 тыс. рублей, а на Арбате и вовсе 832.

Купить жилье в Новой Москве можно значительно дешевле. Средняя цена квадратного метра здесь 92,5 тыс. рублей. В Московском и Внуковском поселениях выше — 121 и 119 тыс. рублей, а в Краснопахарском значительно ниже даже средних «замкадных» - 56 тыс. рублей.

За высокие цены на жилье Москва получает 4 балла, Новая Москва за доступные варианты — 9 баллов.

Итак, в общей сложности у Москвы 28 баллов, у Новая Москва — 26 баллов. На новых территориях есть большие проблемы с транспортной доступностью и инфраструктурой, но зато они (пока) имеют преимущество перед классической территорией столицы в плане экологии и особенно цен на жилье.

В статье использована информация с сайта гипермаркета недвижимости Квартирум https://kvartyroom.ru/.

Новости других СМИ