Зачем проверять контрагентов?
29.10.2019 17:42
Для бизнеса важным моментом является выбор надежных и проверенных партнеров. Это гарантия того, что вам не попадутся мошенники и не пострадает доброе имя фирмы. Такое случается довольно часто: когда выбранные компаньоны подводят в самый неподходящий момент.
Как действует ФНС при подозрении на мошенничество?
ФНС часто подозревает бизнесменов ведущих дела с неблагонадежными партерами в желании уйти от налогов или сократить их. У налоговиков это обозначается как необоснованная налоговая выгода. Они расследуют такие сделки, и, выясняя обстоятельства, без долгих разбирательств доначислят налог и в то же время пострадает ваша репутация.
Например, предприниматель «номер 1», находящийся на УСН 15% занимается покупкой продуктов и их фасовкой с доставкой. Он скупает сырье у партнера ООО «номер 2» на 400 000 руб. С документами порядок, товар доставлен. Предприниматель «номер 1» продает продукцию за 600 000 руб. и зарабатывает 200 000 руб., заплатив налог 15 000 руб.
Далее может быть три варианта:
- предприниматель «номер 1» спокойно работает дальше, все хорошо
- ООО «номер 2» не сдает отчетность и перестает работать. Налоговая служба начинает разбирательство и обнаруживает сделку с предпринимателем «номер 1»
- ФНС устраивает проверку предпринимателя «номер 1» и увидев сделку с ООО «номер 2», которую бросили, признает ее нечистой и считает, что продукция закуплена по завышенной цене специально. Итог – наказание в виде доначисление налога.
В банках существует служба, работа которой следить за операциями и их законностью. Для этого у них есть программа, которая прослеживает все финансовые операции и фиксирует сомнительные. Это, например, перевод денежных средств контрагенту, подозрительному по мнению банка. Такой мониторинг может грозить тратой времени и сил: ведь нужно будет предоставить налоговой документацию, которая подтвердит то, что сделка законная. Кроме того, к вам могут прийти с проверкой.
Каковы ваши действия при выборе партнеров
Во избежание неприятных ситуаций, следует позаботиться о проверке будущих контрагентов до начала работы с ними, а не разбираться постфактум. Когда нужна проверка партнеров, и в каких случаях это нужно?
- Когда планируется впервые заключение сделки с контрагентом. Проверка даст возможность убедиться в благонадежности.
- Когда контрагент зарегистрировался недавно. Работа с новой компанией – это рискованно.
- Когда о работе будущего партнера попадаются плохие отзывы. В этом случае лучше перестраховаться и досконально все проверить или вообще отменить сотрудничество.
- В случае если компания предпочитает работать по предоплате. Проверка поможет уберечься от не поставки товаров или услуг, уже оплаченных.
На больших предприятиях обычно есть служба, которая мониторит контрагентов и дает оценку их благонадежности. Маленькие и средние организации обычно эту операцию перекладывают на бухгалтера. Но есть предложение лучше – система Контур-Фокус.
Контур-Фокус, что это?
Контур.Фокус – система проверки контрагентов. Любой сотрудник фирмы без особой подготовки сможет с ее помощью быстро узнать о партнерах все необходимые сведения и определиться с выбором. Система берет информацию из более 26 официальных источников. Быстро и удобно можно сформировать выписку из ЕГРЮЛ с подписью ФНС. Серьёзное достоинство Контур.Фокус – высокая оперативность. Информация о каждой компании концентрируется в 1 месте.
Программа имеет удобный интерфейс и проста в применении:
- поможет увидеть все связи между компаниями
- делает доступной всю информацию о партнере и его деятельности
- позволяет снизить риски сотрудничества с неблагонадежными партнерами
Заполните заявку и получите демо-доступ к сервису Контур-Фокус бесплатно на 48 часов - http://kontur-f.ru/demo/
Источник: kontur-f.ru