Прислать новость

Особенности составления заявления на увольнение по собственному желанию

03.07.2020 14:14

Чаще всего расторжение трудового договора происходит по инициативе работника. Такой вариант увольнения является самым простым и бесконфликтным. Ведь в этом случае у сторон очень редко возникают друг к другу претензии. Узнать более подробно о всех нюансах такого типа увольнения можно на сайте https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/uvolnenie/zayavlenie-po-sobstvennomu-zhelaniyu.html. Здесь есть пошаговая инструкция для работников.

Может ли работник уволиться в любое время

Существует две формы трудового договора – срочная и бессрочная. Первая предполагает наличие конечной даты, когда будет завершено сотрудничество между сторонами. В бессрочном договоре не указывается время, когда сотрудник сможет покинуть рабочее место. Он предполагает длительное сотрудничество между работодателем и подчиненным до тех пор, пока организация будет осуществлять свою рабочую деятельность либо сотрудник не достигнет пенсионного возраста.

При любом типе трудового договора у работника есть возможность закончить трудовые отношения в нужное время. Об этом говорит статья под номером 80 в Трудовом кодексе. Человеку нужно лишь заранее оповестить своего работодателя о прекращении выполнения своих обязанностей. Это необходимо сделать посредством заявления. Найти его образец поможет сайт https://sovetkadrovika.ru/. Здесь можно скачать примерную форму обращения в письменном виде. После этого начальник должен будет выпустить приказ о прекращении действия трудового договора.

Особенности заявления

Государственного стандарта написания заявления не существует. Оно может подаваться в произвольной форме. Обычно его пишут от руки на листе А4. В заявлении должны содержаться точные, но краткие факты о том, почему сотрудник решил покинуть свое рабочее место.

Что нужно указать в заявлении

Любое заявлении должно иметь четкую и понятную структуру. Чаще всего применяется следующая модель:

  1. Шапка – обычно располагается в верхней правой части листа, в ней указывается ФИО работодателя, название организации и ФИО подчиненного.
  2. Наименование – его пишут посередине, сразу после шапки.
  3. Основная часть – в нее вносят всю информацию о желании сотрудника расторгнуть договор.
  4. Окончание – включает подпись работника и дату составления заявления.

В законодательстве указано, что после подачи заявления сотрудник должен оставаться на рабочем месте в течение двух недель.

Поделиться новостью в соц. сетях

Новости других СМИ