Актуальные тренды в разработке b2b платформ

Разработка b2b платформ - одна из наиболее востребованных задач на рынке. Все больше людей предпочитают взаимодействовать с поставщиком дистанционно...

18.05.2022 13:51

Разработка b2b платформ - одна из наиболее востребованных задач на рынке. Все больше людей предпочитают взаимодействовать с поставщиком дистанционно. Это удобно и экономит время. Для производителей, дилеров и дистрибьюторов это становится также возможностью не только оптимизировать продажи, но и расширить влияние на рынке. В особенности создание b2b платформ стало популярно во время пандемии. Процесс развития и изменения систем происходит непрерывно. Тренд необходимо отслеживать, чтобы удерживать внимание клиентов, так как то, что было актуально год назад, уже успело устареть. Подробнее про разработку b2b платформ можно узнать по ссылке.

Что актуально сейчас?

Наиболее заметные изменения отражает интерфейс. Причем не только дизайну важно уделить время - функционал тоже необходимо прокачивать. Давайте разбираться, что сейчас наиболее актуально при создании b2b платформ.

  • Разработка мобильных приложений для eCommerce. Поскольку современные смартфоны доступны большинству и могут практически полностью заменить собой компьютеры, для того чтобы заказать товар, все больше людей используют мобильное устройство. Этот момент необходимо учитывать. Помимо самой платформы, разработанной для ПК, также важно создание ее мобильной версии, а лучше приложения, чтобы система была доступна заказчику в любой момент времени. При этом следует обратить внимание на дизайн приложения - он должен быть интуитивно понятным. Больше здесь про мобильную версию платформы AGORA.

  • D2C-модель. Очень популярное направление d2c предполагает реализацию продажи продукта компанией от момента производства до доставки покупателю. Поскольку продажа полностью осуществляется производителем, ему не требуется привлекать посредников, что благотворно сказывается и на бюджете компании, и на ее продвижении на рынке. Например, для таких целей превосходно подходят B2B или B2C маркетплейсы с адаптированным функционалом.

  • Персонализация. Этот тренд не новый, но он по-прежнему актуален, поскольку полезен как для производителя товаров, так и для покупателя. Клиенту всегда приятно получать персональные скидки и индивидуальные предложения - он видит, что о нем заботятся. Компания же таким образом удерживает покупателя, формирует с его стороны доверие и собирает информацию о клиентах для лучшего понимания своей целевой аудитории, а также может легко настраивать маркетинговые инструменты и формировать автоматическую воронку продаж.

  • Искусственный интеллект. Современная платформа для увеличения эффективности должна задействовать в работе инструменты искусственного интеллекта, например, умный поиск, голосовых помощников и др. Работа ИИ берет на себя обязанности части сотрудников, а также выполняет отслеживание и изучение поведения покупателей и функции персонализации.

  • Разные варианты модулей биллинга. Сегодня это актуально как никогда раньше. Предоставление клиенту выбора, как оплатить заказ, способствует снижению риска потери клиента. Причем стоит рассмотреть бесконтактные способы оплаты, а также учесть возможность оплаты частями.

  • API интеграции с CRM, ERP, логистическими платформами и другим ПО для диджитализации продаж. Ни один современный бизнес не обходится без этих система, поэтому платформа должна иметь функцию API.

Одни тренды уходят, другие остаются. Их важно отслеживать, чтобы понимать свою аудиторию и держать компанию на плаву. А для быстрой проверки разных бизнес-гипотез прекрасно подойдет ускоренная разработка на базе готовой платформы.