Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

ТОП-10 профессий будущего в Воронежской области
Содержание

Рынок труда постоянно меняется. Одни профессии появляются, другие – «уходят на пенсию». Ещё в начале 2000-х многие даже не слышали о таких, весьма востребованных сегодня профессиях, как: менеджер социальных сетей, SEO-оптимизатор, HR, хедхантер, профессиональный блогер. Совместно с правительством Воронежской области и экспертами рынка труда мы попытались разобраться, какие профессии будут востребованы в регионе в ближайшем будущем, а какие могут совсем исчезнуть.

Какими качествами должен обладать работник будущего?

Руководитель департамента труда и занятости Воронежской области Юрий БАЙ выделяет важное качество, без которого в современных реалиях будет сложно адаптироваться к стремительно меняющимся условиям на рынке труда. Этим качеством является стремление человека к непрерывному образованию и профессиональному самосовершенствованию. 

Каждый человек может столкнуться с тем, что ему придётся поменять профессию или уйти в смежную область, - говорит Юрий Бай. - Поэтому сегодня так популярно непрерывное образование. Но пока более актуальна другая проблема – каждый второй выпускник не работает по своей специальности. 

Помимо узкоспециальных навыков (для каждой профессии они свои) современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки. Предполагается, что в будущем специалист любой сферы (если, конечно, он хочет найти хорошую работу с достойной оплатой) просто обязан будет приобрести эти качества: 

  • Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами.
  • Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
  • Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
  • Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
  • Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
  • Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны – партнёры той компании, где работает профессионал будущего).
  • Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
  • Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределённости и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
  • Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.