Прислать новость

Топ-5 трудностей при оформлении ОСАГО в интернете

Какие уловки используют страховые компании, чтобы осложнить жизнь автомобилистам?

23.11.2017 12:08

Электронный полис ОСАГО давно перестал быть диковинкой. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), Воронежская область входит в топ-5 регионов России по количеству договоров автогражданки, оформленных через интернет. С начала года в регионе было продано уже более 204 тыс. полисов е-ОСАГО.

Пошаговую инструкцию по оформлению электронного полиса ОСАГО смотрите здесь.

И всё же оформление ОСАГО в интернете продолжает оставаться лотереей. Кому-то повезёт – и он оформит полис с первого раза. А кто-то и с 10-й попытки не получит по электронной почте заветный бланк.

Всё потому, что страховые компании продолжают придумывать всё новые и новые способы снизить число договоров ОСАГО в регионах, где этот вид страхования является убыточным или малоприбыльным (как в Воронежской области).

Попробуем разобраться, какие уловки могут использовать страховщики и как с ними бороться.

Проблема 1. «Ваше время истекло»

На первом этапе существования е-ОСАГО (продажа электронных полисов стартовала в 2015 году) страховщики не заморачивались, чтобы «отшить» клиента. Часто сайт страховой компании выдавал технический сбой или ошибку. С начала этого года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО. Теперь суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут.

Но страховщики придумали новую лазейку. Некоторые сайты страховых вводят ограничение времени, в течение которого клиент должен заполнить все поля. К примеру, на внесение данных банковской карты отводится 8 секунд. Успеть набрать их за это время физически почти невозможно. Но даже если вы продвинутый пользователь ПК, скопируете данные в буфер обмена и сможете уложиться в 8 секунд, система всё равно запрограммирована на отказ.

Что делать?

Искать счастья на сайте другой страховой компании. А параллельно – пожаловаться в Центробанк на страховщика, устроившего вам «дискриминацию по времени» (как правильно составить жалобу, читайте ниже).

Проблема 2. SМS-код-головоломка

При внесении данных в какой-то момент вам придёт на телефон код подтверждения, который нужно ввести. Но мало того что этот код будет настолько длинным, что его крайне трудно перепечатать вручную (да ещё если есть ограничение по времени), так ещё и некоторые буквы в нём будут написаны латиницей, а некоторые – кириллицей.

Что делать?

Перешлите код со смартфона себе на компьютер (через соцсеть, мессенджер или почту) и скопируйте его. Если не получается это сделать (может быть закрыта возможность вставления символов на сайте страховщика), в интернете есть несколько бесплатных сервисов, которые помогут отделить кириллицу от латиницы и правильно вбить проверочный код. В крайнем случае можно скопировать текст в Word и выбрать шрифт, у которого нет русских букв. Тогда кириллица будет отражена другим шрифтом.

Проблема 3. Капча-загадка

Некоторые, особо изощрённые страховщики идут ещё дальше и помимо SМS-кода используют так называемые капчи – коды с картинки, якобы чтобы определить, что вы не робот. Причём в этой капче символы могут сливаться с фоном или хитро переплетаться друг с другом, что разобрать код фактически невозможно.

Что делать?

Конечно, есть вариант потратить часок-другой на разгадывание такой капчи. Ну а если серьёзно, то тут действовать надо так же, как в первом случае: жаловаться на страховую в Центробанк и искать счастья на сайте другого страховщика.

Разгадать такую капчу почти невозможно

Проблема 4. «Экзотические» способы оплаты

Иногда страховщик может ограничить клиента в способах оплаты. К примеру, у него будет отсутствовать возможность оплаты банковской картой, а доступна только оплата через Webmoney или через какой-то определённый интернет-банк (к примеру, Альфа-клик).

Что делать?

Потратить время на то, чтобы зарегистрироваться в интернет-банке, либо завести кошелёк Webmoney, либо… Правильно – искать счастья на сайте другого страховщика.

Проблема 5. Технические сбои

Несмотря на введение поправок в закон об ОСАГО, технические сбои на сайтах страховщиков по-прежнему не редкость. Чаще всего сайт может зависнуть на стадии оплаты, после чего выдать вам: «Ваше время истекло». Либо после ввода данных на экране высветится «Ваши данные не прошли проверку». И поди пойми, действительно ли ты ошибся, или система просто тебя деликатно послала куда подальше…

С 1 июля действует система гарантированного оформления ОСАГО. В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляться на сайт РСА, где ему автоматически подбирают нового страховщика. Но в большинстве случаев им оказывается малоизвестная мелкая страховая компания, которая может даже не иметь офиса возмещения убытков в вашем городе.

Что делать?

Один из вариантов – оформлять е-ОСАГО в ночное время. Как показывает практика, после 12 часов ночи сайты страховщиков почему-то более лояльны и выдают меньше ошибок. А ещё при возникновении ошибки пытаться вводить данные снова и снова. Развлечение, конечно, сомнительное. Но мы уже писали, что е-ОСАГО напоминает лотерею. С 10-го раза обязательно повезёт.

Автор новости:

Роман ПОПРЫГИН

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (30)

kuku

|

23.11.2017 12:42

"Поможем разобраться" ... В чём ? В очередной иллюстрации заинтересованной беспомощности ЦБ и надзорных органов типа прокуратур, МВД, ... ? Статья в очередной раз демонстрирует бездействие вышеназванных органов и СМИ в решении и гарантии исполнения законов в стране, по обеспечению прав граждан ! Вспомните и об ОСАГО-издевках на грядущих выборах !

Гость

ответил kuku

|

24.11.2017 09:33

Более того - статья иллюстрирует не столько беспомощность государства, как гаранта прав граждан, сколько натуральный сговор государства и страховых компаний по выкачиванию денег у населения. За 14 лет мучений автовладельцев государство так и не урегулировало этот вопрос. Почему? Либо чиновникам на самом верху пирамиды это выгодно, либо они заняты сугубо своими делами, а на то, как живут граждане страны им наплевать! Например, хоть один министр попробовал оформить ОСАГО сам? Сомневаюсь. Вот когда они будут жить, как все остальные (сами покупать ОСАГО, ходить в обычные поликлиники, ездить в маршрутках и т.д.), тогда, возможно, что-то и поменяется. А иначе только и остается, что читать подобные статьи.

Гость

|

23.11.2017 12:54

Покупала е-ОСАГО себе и родственнику. На покупку себе потратила 6 часов (Пока разобралась что к чему, пока сделала скан всех документов в нужном объеме (до 1 Мб)). На родственника потратила часов 12, и то потому, что при оформлении шла переадресация (неоднократно с разных страховых компаний) на сайт страховщика, который по отзывам грешит тем, что не присылает е-ОСАГО.и только в одной стразовой получилось заполнить данные и купить без передаресации.

Гость

|

23.11.2017 12:56

Вчера муж без проблем с первого раза оформил электронный полис!

Гость

ответил

|

23.11.2017 15:48

Там много факторов, нежелательным клиентам отказывают, у кого стаж маленький или в текущем году дтп было, перебрал всех участников рынка - везде отказ, через сайт РСА зарегил в каком - то владивостокском дальакфесте,

Dorset

ответил Гость

|

24.11.2017 00:03

Вот туда и поедите с претензиями, в случае чего...

Гость

|

23.11.2017 12:59

Согаз без заморочек работает, в мае делал осаго электронное, никаких проблем, всё с первого раза.

Гость

ответил

|

23.11.2017 15:06

Вы оплачивали через Альфа банк?

Гость

|

23.11.2017 14:28

22.11.2017 е-осаго Ингосстрах сделано за 30 минут. Не ожидал так быстро сделать страховку, в памяти прошлый год, очень тяжко пришлоь.

Гость

|

23.11.2017 15:06

Я тоже потратила кучу времени, регистрирлвалась на вебмани, там чтлб оплатить еще комиссию берут. И с латиницей также было, замучилась угадывать. В итоге так и не получила е-осаго.

Гость

|

23.11.2017 15:55

(как правильно составить жалобу, читайте ниже).-так а где ниже-то?забыли?

Гость

|

23.11.2017 16:07

Хоть ночью хоть с 10 попытки . Потрачено 24 часа результат 0. Отдал сыну с друзьями и над ними еще 1 день посмеялся. Результат страхование имущества плюс оплата аварийных комиссаров и полис через 5 минут. РОССИЯ все для народа.

IBM

ответил

|

23.11.2017 17:31

Тож самое, неделю пытался жене оформить полис, с сентябре. Ничего не получилось, ни на каком сайте. А родственник, который является страховым агентом- махом провел эту операцию. У них свои ключи и лазейки. Себе уже третий год не делаю полис, да и жене с батей больше делать не буду.

Гость

|

23.11.2017 16:31

я вчера без проблем сделала страховку в ВСК

Гость

|

23.11.2017 16:48

Почему нельзя сделать возможность оформления ОСАГО в МФЦ?

Гость

|

23.11.2017 16:59

Уважаемый Роман! Будьте в тренде)))) Сейчас сайт любой крупной компании перенаправляет на сайт РСА, а тот уже выбирает страховую сам. И вот там уже начинаются заморочки, которые, имея дома скан и массу терпения, можно победить.

Гость

|

23.11.2017 16:59

Всем привет. Совсем не давно пробывал оформить электронный полис, сказать мое негодование не сказать ничего. Реальное выматывание нервов. При том, что пытался просто продлить свой полис в страховой где до этого страховал, все возможные уловки чтобы не продлить, в конце просил перейти на сайт РСА, колл центр, вообще омебное количество людей с одними и тем же набором слов в ответ, не может быть ... у нас все работает., потратил на это целый 2 дня, так и не продлил. Перешел от безнадеги на сайт РСА, где якобы гарантировано продление полюса, все то же самое, при том дает не самую малую контору Ресо гарантия, что же вы думаете зря потраченное время и нервы, в ответ то же самое. Просто конвейер какой-то. Пошел по списку опубликованному на сайте РСА, где оформляют е-ОСАГО, терпение лопнуло почти сразу. Сговор ей бог. Встал уже вопрос ребром или забить или к брокеру. Потом о чудо случайно сделал. Честно позорище. Красавцев в студию Ингосстрах, Россгострах полное ноль. Простое безобразие и никто не желает этот узел рубить, потому что сговор кругом.

Гость

|

23.11.2017 17:24

легче продлевать полис, чем новый вбивать. (за месяц до окончания срока действующего полюса).

Гость

|

23.11.2017 18:16

3 дня пытался продлить ОСАГО оформив Е-ОСАГО. Все время отсылали на РСА, но все же оформил.

Гость

|

23.11.2017 18:50

Две недели потратил сын на е-ОСАГО, без результата. Купил у брокера. Всем, кто делал полис в марте, мае без проблем, отвечаю, сейчас это не работает. 

Гость

ответил Гость

|

24.11.2017 00:34

А в чем проблема у брокера купить?

Гость

ответил Гость

|

24.11.2017 07:51

+1,5 тыс. руб. за оформление

Гость

|

23.11.2017 20:07

все правильно все так и есть бес предел полный

Гость

|

23.11.2017 21:14

ОСАГО надо повышать.

Гость

|

24.11.2017 05:57

Тоже 2 недели оформить пытался и да, чудо случилось, удачно. У брокера стоимость 3400 руб. страховка а у меня 1800 руб. вот и результат потраченого времени на лицо...


Гость

|

24.11.2017 06:34

Я вообще считаю что страхования т/с должно быть по желанию,желаю  её делать или нет. А не так ?

Гость

|

24.11.2017 10:23

Продаю полисы ОСАГО как агент, думал с появлением электронного полиса клиенты уйдут, но нет не ушли. По причине сложности оформления, даже у меня не сразу получается, при том что имею послабления в привязке документов, оплаты. Может лет через 12-15 оформление ОСАГО действительно станет проще, но на сегодня я без работы не останусь!

Гость

|

24.11.2017 10:37

Всем привет!!! Делал еОСАГО на три машины.1. Росгосстрах (полные говнюки) через жалобу на их сайт. 2. Ренессанс (через жалобу в Центробанк). 3. Тинькофф (24.11.17.) быстро,без проблем хороший понятный сайт, всем советую.


Гость

|

25.11.2017 22:55

Делал в конце октября. Сначала пробовал продлить действующий полис в Ингосстрах, болты. Отправил на сайт РСА. Там с первой попытки же застраховлся в ВСК.

Гость

|

27.11.2017 11:27

Делал 2 недели назад. Сначала пробовал продлить действующий полис в Ингосстрах, неудачно. Отправил на сайт РСА. Там с первой попытки же застраховлся в РЕСО

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти