Прислать новость

В Воронеже снесли «исторически ценный градоформирующий объект» в центре города

Старинный дом за пару дней сравняли с землёй, несмотря на то, что областной закон запрещал даже менять габариты здания

24.11.2017 19:14

За каких-то два-три дня, 8 —  10 ноября, от двухэтажного дома №и47/1 на улице Никитинской остались одни воспоминания. Сейчас на месте, где он стоял, – площадка, припорошенная снежком. Местные жители уверяют, что здесь собираются сделать парковку – в центре города ценен любой клочок земли.

фото Евгения ЛАЗАРЕВА

Жёлтая двухэтажка, построенная в 19 веке и восстановленная в  1949 году, сама по себе не являлась объектом культурного наследия, однако входила в так называемую охранную зону ценного исторического здания по соседству – Никитинская, 45, дом Вагнера 1902 года постройки. Постановление об утверждении границ охранных зон № 930 было подписано губернатором в конце 2015 года. В нём за объектами культурного наследия закрепляются охранные зоны – территории, где нельзя вести строительство, ставить киоски, гаражи и т. п. При этом в охранные зоны порой попадают и некоторые строения, сами по себе не являющиеся объектами культурного наследия, однако вместе с историческим домом они создают единую композицию. По замыслу авторов, закон должен сохранить аутентичность немногих старинных уголков Воронежа, сохранившихся до наших дней, и не допускать ситуаций, когда рядом со старинным особняком вырастает уродливая многоэтажка – как на улице Сакко и Ванцетти.

Сейчас от дома осталась только газовая труба
фото Александра ЗИНЧЕНКО

В постановлении есть прямое указание, что «снос, реконструкция с изменением габаритов здания — исторически ценного градоформирующего объекта по адресу: ул. Никитинская, д. 47/1... запрещается». Но, как выясняется, даже прямой запрет не спасает старинные воронежские дома от сноса. Самое любопытное, что ликвидировали здание не какие-то частники или строительная компания, а мэрия. Как сообщили нам в пресс-службе администрации города со ссылкой на начальника управления жилищных отношений Олега Зацепина, дом был снесён как аварийный в рамках исполнения Федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – он как раз регламентирует расселение из аварийного жилья и его снос. Почему же городские власти не обратили внимания на прямой запрет, содержащийся в областном постановлении, на этот вопрос мы пока не получили ответа. «МОЁ!» будет следить за развитием ситуации.

Автор новости:

Анна ЯСЫРЕВА

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (41)

КИНОМАН

|

24.11.2017 19:32

Сколько раз проезжал мимо - всегда было понимание, что он обречён.

Гость

|

24.11.2017 19:49

А потом удивляются что в Польше их памятники сносят, что посеешь...

Гость

|

24.11.2017 19:53

Постановление об утверждении границ охранных зон №930 было подписано губернатором в конце 2015 года.
Подробнее: https://moe-online.ru/material/1002255

На губернатора положили ... .

Myxин

ответил Гость

|

24.11.2017 20:28

или ему что в карман положили...

Иоганн.Дон.-OFF

ответил Гость

|

24.11.2017 21:47

Скорее отслюнявили

Гость

|

24.11.2017 20:29

"Как сообщили нам в пресс-службе администрации города со ссылкой на начальника управления жилищных отношений..."

Ой, да всем этим начальникам пофиг всякие постановления и прочее, у них одна задача - побольше бабла срубить. Жильцам исторического здания, являющегося памятником, чинуши велели либо сами снести здание и выстроить новое, либо администрация снесёт здание, а землю изымет для нужд города. 

Гость

|

24.11.2017 20:30

Никому этот объект не был интересен. Ни в каком отношении. Реставрировать его желающих нет. Да и никакой ценности этот послевоенный дом не представлял.Правильно сделали, что снесли, в центре города развалюха стоит.  1949 года постройки. С таким же успехом скоро все сталинки будут причислять к объектам культурного наследия, затем хрущевки в ход пойдут Все старье надо сносить и строить современные объекты.

Гость

ответил Гость

|

24.11.2017 21:38

 и строить современные объекты.

от которых "ни уму,ни сердцу"...назовите хоть один "современный объект",который бы "вписывался" в центр города...

Гость

ответил Гость

|

24.11.2017 21:49

Мариот ему видно по душе 

Гость

ответил Гость

|

25.11.2017 11:42

Полностью согласен! Подобные строения - позор города.

Гость

ответил Гость

|

25.11.2017 22:21

Позор города - безликие коробки со страшной слышимостью между квартирами, одинаковые и уродливые изначально. Архитектура как искусство давно умерла в нашем городе. 

Гость

|

24.11.2017 21:20

Депутаты обустраиваются?

Гость

|

24.11.2017 21:23

Слуги народа орудуют(наверняка),иначе,откуда наглость?

Бабай

|

24.11.2017 21:55

Немцы били и палилили

много домиков свалили

Красна Армия пришли

и фашистов размела

Город всё же

мы подняли

Старину не трогали

И закон  их охраны

нам были  

недотрогою

теперь же жулики

ломают, всю нашу древнюю красу

 И ручки гнусно потирают


и город стал - ну прямо

как помойка, с громадной кучей коробков -домов

Тут все озлобленны невыносимой стройкой

и пробки правят бал, а парки умирают- не живут


Гость

|

24.11.2017 21:55

с какого года постройки ТЫ считаешь старьем?

Гость

|

24.11.2017 23:07

Снесли и правильно сделали, кому он нужен... У меня там много знакомых жило, собак лучше содержат, людям не то что помыться негде было, туалетов не было, люди в ведро ходили или на улицу, а расселять нельзя было, объкет культурного наследия как никак...

Гость

|

25.11.2017 02:15

кому нужна эта жалкая убогая старая халупа?

Гость

|

25.11.2017 09:48

А кто положил завидющий глаз на дом гражданина Титова, что по Ф. Энгельса, аккурат за Мэрриоттом? Этот дом как раз историко -культурного наследия. И его снос повлечет дополнительные судебные издержки к неудачному контракту воронежских отельеров.

Гость

|

25.11.2017 10:14

Архитектурный бандитизм, с которым типа борется наш губернатор, изуродовал облик Воронежа. Есть энтузиасты, которые всеми силами борются, как православная художница в Москве, как другая пожилая женщина, не съезжающая из квартиры в доме гражданина Титова. Художница на днях выиграла очередной суд против чёрных риэлтеров. Отстоим и тут.

Как Роман Шимко, который в тяжелейшей ситуации мужественно дошёл до конца и доказал ПРАВДУ.

Гость

|

25.11.2017 10:24

Хорошо, что снесли. Там во дворе этого дома такая помойка была, что аж противно. Каждый день видел, проходя мимо. Блевать хотелось.  Еще бы у рынка по Ф. Энгельса одноэтажные частные дома - сараи снести на фиг, совсем бы неплохо было.

Гость

|

25.11.2017 11:45

Правильно сделали, это уродство города! Я понимаю, красивые здания сохранять, но это...

Kyкyp

|

25.11.2017 11:56

А в чём историческая ценность этого дома? Обычная хибара-развалюха послевоенной постройки, ничем не отличается от тех, что сейчас десятками сносят по Ленинградской. Я скажу больше - все подобные хибары это ПОЗОР нашего города. Не должно быть этих развалюх в городе, тем более в центре.

Эти дома строили после войны, как временные, потому что людям надо было где-то жить. Строили их кое-как и фиг пойми из чего, потому что стройматериалов тупо не хватало. Эти дома не представляют собой никакой ценности. Как тут правильно сказали, по той же логике скоро и хрущёвки признают исторической ценностью.

Не нравятся многоэтажки? Так запретите строить дома выше какого-то количества этажей, в центре города! Что мешает нашей мэрии принять соответствующий местный закон? Но не надо позорить город подобными развалюхами!

Гость

|

25.11.2017 12:11

Воронеже  находятся  очень ценные старинные  дома ,которые можно  использовать для  экскурсионных маршрутов. Дома  имеющие  очень редкую  и красивую архитектуру . Нужно беречь это. Умные люди  на этом  зарабатывают-реставрируя,  используя как музеи ,выставки или  хотя бы рестораны. Но сносить-это  бездумно.  

Гость

|

25.11.2017 12:15

И опять же Россия-Матушка, законы они для обычных людей, которые не участвуют в "программе РосПил". Кроме "Выдумывания" законов их надо соблюдать ВСЕМИ гражданами страны, а для этого нужен контроль, но на него опять нет средств )))

Skwo

ответил Гость

|

25.11.2017 15:12

Просто у нас в стране "развелось" столько законов и  постановлений, что чиновники всегда имеют возможность выбрать именно то, что им выгодно в любой отдельно взятой ситуации.

Гость

|

25.11.2017 12:44

Всё правильно сделали, а то государство опять скажет, что нет денег, чтобы содержать исторических домов! 

Гость

|

25.11.2017 15:12

Жители этого дома с удобствами на улице больше 15 лет боролись за его снос и расселение в нормальные условия. Наконец-то это свершилось. Ведь пока дом не снесут, жильё не предоставляют. И ничего, кроме угрозы обрушения он не представлял

Гость

ответил Гость

|

26.11.2017 14:51

Нормальные условия это в Шилово?

Гость

|

25.11.2017 15:42

У кормушки остались лишь особи с гипертрофированными желудками (карманами) и мозгом размером с кедровый орешек. 

Гость

|

25.11.2017 16:51

Законы надо соблюдать. Все-таки государство наше правовое. После реставрации - дом мог быть замечательным. И мог пригодиться какой-либо небольшой организации, пусть даже и общественной.

Гость

ответил Гость

|

25.11.2017 21:27

Вы верите в соблюдение законов в Воронеже?! На улице Свободы огромный строительный кран нависает над жилыми домами, в которых жильцы с ужасом каждый вечер ложатся спать опасаясь, что не проснутся. Обращались во все инстанции, а им заявляют, что на карте города ваших домов нет?! Хотя у людей "зеленки" и прочая документация. Да и в на простом плане в интернете их дома значатся. А вы говорите ЗАКОН. Для власть имущих его практически не существует.

Гость

ответил Гость

|

26.11.2017 10:16

По закону к тем кто снёс не прикопаться, Федеральный закон стоит выше областного... а вот по совести...

Гость

|

25.11.2017 21:48

Могли бы жителей расселить если им так не в моготу в нем жить. А здание отдать коммерсам под магазин. Они бы облагородили. Даже бы я справился.

Гость

|

26.11.2017 10:22

Дом красивый     был. Надеюсь, что жизнь накажет организаторов этого убийства весьма жестоко.

Гость

ответил Гость

|

26.11.2017 15:49

Накажет, накажет... всех накажет. Главное терпеть. Господь терпел и нам велел. На том свете всем воздастся (сарказм)

Гость

|

26.11.2017 10:39

И что? Наказанья то нет...штраф сотка... Земля дороже.. Сидеть никто не будет...полиция работать не хочет.... Куда жаловатся не понятно.. 

Гость

ответил Гость

|

26.11.2017 15:46

Полиция будет кусать руку, которая ее кормит?

Гость

|

26.11.2017 22:17

Что б вас, господа строители и руководители города, так же снесли....

Гость

|

27.11.2017 12:23

Хоть кто-нибудь из Вас жил в таком историческом доме? Комунальщики не обслуживают, дома разваливаются (трещины на потолках и стенах), а Вы обсуждаете ценность этих бомжатников? Причем Все замечают ценность после сноса. Если какой-нибудь любитель пожил в этой ценности хотя бы месяц - побежал бы в безликую могоэтажку сверкая пятками. А рассуждать и смотреть на фасад можео долго.

Гость

ответил Гость

|

28.11.2017 20:11

Суть в прецеденте, а не в вашем расплывании мыслью по древу.

Гость

ответил Гость

|

29.11.2017 22:09

Полностью с Вами согласен. давно пора все эти гадюшники и тараканники, некогда принадлежащих обычным спекулянтам того времени ликвидировать, т.к. никакой ценности в реале они не представляют. Кроме того представляют угрозу жизни и здоровью граждан.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти