Прислать новость Магазин

Почему ремонт вместо денежных выплат по ОСАГО – зло для автомобилистов?

Портал «МОЁ! Online» рассказывает, как страховым компаниям удалось узаконить способ недоплаты ущерба

07.01.2018 18:16

Натуральное возмещение по ОСАГО – головная боль не столько для нечистоплотных автоюристов (против которых это новшество изначально было направлено), сколько для автомобилистов. Такой вывод можно сделать по истечении вот уже почти 8 месяцев с момента введения данного новшества.

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Почему натуральное возмещение по ОСАГО страшнее, чем недоплата ущерба?

С одной стороны, вроде бы всё неплохо. По закону, если при денежной выплате автомобилисту насчитывается ущерб с учётом износа его автомобиля, то при натуральном возмещении – на его авто должны поставить новые запчасти. Однако многие из тех, кому уже довелось на деле столкнуться с натуральным возмещением по ОСАГО, хватаются за головы.

С 1 декабря 2014 года действует так называемая единая методика расчёта стоимости запчастей и работ. Стоимость каждой запчасти и каждого вида работ для любой марки автомобиля прописана в едином справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА). Как анонсировали страховщики, единая методика была введена для того, чтобы сделать расчёты ущерба прозрачными. Чтобы у автомобилистов не возникало вопросов, откуда взялась та или иная сумма. На деле получилось, что суммы, прописанные в справочнике, существенно ниже рыночных цен. И всё же даже при единой методике в случае денежного возмещения по ОСАГО у автомобилистов был шанс через суд добиться адекватных выплат. Естественно, не без помощи автоюристов и независимых экспертиз, которые тем самым приносили страховщикам головную боль и убытки.

При натуральном возмещении – когда вместо денег автомобилист получает отремонтированный автомобиль – такая возможность сводится к минимуму. Единственное, к чему вы можете предъявить претензии, – это к качеству ремонта.

Бампер «Форда» за 800 рублей, или Как формируются расценки на запчасти

По закону единый справочник РСА формируется так. Берётся стоимость конкретной детали в не менее чем 10 крупных магазинах запчастей, которые действуют в данном регионе. Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запчастей. Поэтому сюда же плюсуется стоимость китайских аналогов, которые стоят в разы дешевле оригинала. В довесок прибавляется ещё и стоимость детали в оптовых магазинах (условно говоря, по такой цене можно приобрести запчасть, только если купишь ещё вагон таких же). Всё это перемножается на некие долевые коэффиценты, после чего выводится средняя температура по больнице.

В некоторых случаях диву даёшься, откуда берутся те или иные цифры. Проверить стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ можно в открытом доступе на сайте РСА по ссылке. Вводишь номер детали, выбираешь дату, регион и смотришь цену. Так вот, к примеру, до 1 декабря стоимость заднего бампера на Ford Focus 2 по этому справочнику равнялась… 826 рублей! После 1 декабря (когда произошла очередная индексация цен в справочнике) деталь подорожала аж до 2 800 рублей. Но это всё равно в 2,5 раза ниже рыночной стоимости. Проверяем эту же деталь по каталогу крупнейшего интернет-магазина автозапчастей и видим, что оригинальный задний бампер на Ford Focus 2 дешевле чем за 6 200 рублей найти нельзя. Это, пожалуй, один из самых ярких примеров. На самом деле почти по всем позициям в едином справочнике РСА цены на 10 – 30% ниже рыночных.

Читатель «МОЁ!» Андрей попал в ДТП на своей «Шкоде». Официальный дилер насчитал ему за ремонт в общей сложности 180 тыс. рублей. А вот страховая компания перечислила ему по ОСАГО 114 тыс.

- Когда начал детально изучать, оказалось, что на эту сумму можно купить только китайские запчасти на мой автомобиль, - рассказал Андрей. - Но почему я должен ставить на свой автомобиль китайские аналоги, если до аварии у меня были оригинальные запчасти? В итоге даже с оригинальными запчастями б/у, ремонт мне вышел на 30 тысяч дороже, чем начислила страховая.

Как страховые ремонтируют авто?

Если бы полис ОСАГО Андрея был оформлен после 28 апреля 2017 года, его бы отправили на ремонт в автосервис. И он мог не узнать, какие запчасти поставили на его автомобил,ь – оригиналы или аналоги. 

- Закон ведь как работает: страховая решает отправить автомобиль на ремонт в автосервис, - рассказывает представитель независимой автоэкспертизы Дмитрий Синицын. - В сервисе спрашивают: «Сколько платите?» - «15 тысяч» - «Была не была – попробуем». И сервис начинает что-то изобретать. Если получается что-то изобрести, значит, машина будет в каком-то виде отремонтирована. Если нет – сервис имеет право отказаться. В этом случае страховая переводит вместо 15 тысяч, которые она обещала сервису, 9 – 10 тысяч клиенту, и говорит: «Это твоя сумма ущерба с износом. Делай, что хочешь». Я нисколько не утрирую – это закон так работает.

Даже если автосервису удаётся что-то изобрести, не факт, что это «изобретение» придётся по душе владельцу авто.

- Типичная ситуация для зимы: догнал один другого, сломал бампер, сломал панель задка, крышку багажника повредил, - продолжает Дмитрий. - Машина забирается на месяц. С ней что-то делается. После этого клиент прибегает в сервис, не глядя, забирает свой драгоценный автомобиль, который не видел месяц, приезжает к нам и говорит: «Ребята, посмотрите, как отремонтировали? По-моему, нормально». Снимаем бампер и понимаем, что из всего, что надо было починить, починили только бампер. Панель задка осталась со всеми вмятинами и за это время начала уже гнить. По поводу покраски – отдельная история. Лакокрасочное покрытие после ремонта находится в таком состоянии, как будто машина по дороге из этого сервиса ещё раз попала в ДТП. Красят на мокрую, не сушат. Чтобы правильно покрасить автомобиль, его нужно загнать в определённую камеру, включить инфракрасные лампы. То есть потратиться на электроэнергию, потратиться на место в этой камере. А у них денег на это нет. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний.

Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. Ну а если серьёзно, то в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику. Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства по закону составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. Однако тут надо готовиться к волоките. Переписка со страховой, суды, снова вы не увидите свой автомобиль, который будут «переремонтировать», и т.п. Однако в данном случае наша статья действует по принципу: предупреждён – значит вооружён.

На законодательном плане правительству РФ, конечно же, нужно добиваться изменения методики расчёта стоимости запчастей и работ (исключая оттуда китайские аналоги и оптовые цены). Второй вариант – государственное регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве. Но сделать это вряд ли даст мощное страховое лобби, под чутким руководством которого фактически и писались все последние поправки в закон об ОСАГО. Страховщики и так бесконечно жалуются на убыточность ОСАГО, шантажируя тем, что вот-вот уйдут с рынка обязательного автострахования. А власти идут у них на поводу.

В тему:

Самые высокие средние выплаты по ОСАГО – в Адыгее (161 тыс. руб.). Для сравнения: в Воронежской области – 75 тыс. руб.

Если невозможно восстановить автомобиль или если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. рублей), то вместо ремонта полагается денежная выплата.

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (50)

Sergei-_.

|

07.01.2018 18:50

https://moe-online.ru/material/1003860

Гость

|

07.01.2018 18:53

Не надо им ничего платить. в 08-00  6го стоял на остановке новгородская у беговой. ни одной машины. тут по новгородской по второстепенке авто влетает в авто по беговой (у он тоже бы должен курятник разевать). помялись очень даже легко но никто не выходил из авто может оба были пьяны? Ну ущерб на пару тыс. Я уехал на маршрутке.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 10:48

Че курил?

Гость

|

07.01.2018 18:59

В последнее время что-нибудь было принято хорошее для людей? 

Гость

ответил Гость

|

07.01.2018 19:39

Никогда эта воровская власть ничего хорошего для людей не примет,кинут подачку,которую тут же инфляция проглотит. Пора это давно понять.

kuku

ответил Гость

|

07.01.2018 22:55

А вы продолжайте "сопеть" и ждать, что кто-то для Вас что-то сделает  !

Не дождётесь !

ewmw

|

07.01.2018 19:39

Все началось с "росгосужаса" который стал недоплачивать!! А уж потом подключились автоюристы, которые стали разводить страховщиков по полной!! 

Гость

ответил ewmw

|

07.01.2018 19:42

зато теперь автоюристы-мошеники с этого рынка уйдут, и стоимость полиса станет адекватной. а по ремонту разберемся. я за 15 лет 1 раз ремонтировал по ОСАГО. так что не волнуюсь.

Гость

ответил Гость

|

07.01.2018 20:27

Или автоюристы переквалифицируются и будут подавать в суд за некачественный ремонт

nsergn

ответил ewmw

|

10.01.2018 15:07

росгосужас вроде уходит с рынка уже?

imperator

|

07.01.2018 21:25

Нет машин нет проблем. Заказываю только такси и всё. 

Гость

ответил imperator

|

07.01.2018 22:01

И что дальше? :D

Гость

ответил imperator

|

08.01.2018 09:15

Нет машин - нет такси.

Удачной поездки!

Гость

|

07.01.2018 21:31

Что-то мне кажется я это где-то уже читал ...

kuku

|

07.01.2018 23:00

...Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. 


Подробнее: https://moe-online.ru/material/1004695

Ха-ха-ха !

Не смешно...


Лучший совет - гнать в шею чинуш и аффилированных со страховыми конторами законотворцев - авторов и инициаторов антинародных закончиков !




Гость

ответил kuku

|

07.01.2018 23:54

Все правильно, не гоняй, не нарушай, не попадайтесь в дтп. Без выплат водители будут аккуратнее водить.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 01:58

А при чем здесь не гоняй? Я остановился на светофоре, а какой-то придурок мне в зад прилетел, как потом сказал, я думал этот ряд едет,, и это блин, на красный для всех полос вообще-то, итог: у машины перед (т.к. я поддал впереди стоящего) и зад разбиты. В итоге ремонт 200 тысяч руб. С кучей проблем, т.к. пришлось через РСА ждать деньги, которых кстати как описано в статье ни хрена не хватает. А по поводу аккуратнее водить, кто?! Тот идиот на 15-ке, у него ремонт вышел тыщ в 5, фары поменять и дальше летай. Тут речь идёт о пострадавшей стороне, что из-за какого-то то придурка остаёшься без машины,  и ещё на ремонт свои деньги тратишь. А натуральное возмещение или как там это называется, так вообще лотерея, шпаклей всю машину позалепят и лаком для ногтей покрасят

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 01:10

Угу. И вот стоишь ты такой на светофоре, весь из себя "ненарушающий". И прилетает тебе в корму деффачка на красной маффынке с намертво зажатыми тормозами и колесами, вывернутыми в сторону. Или студент на зубиле с внезапно отказавшим ГТЦ. Помогли тебе твои матры про "не нарушай"?

Гость

|

07.01.2018 23:56

просто нужна поправка к закону для ремонта,В нем прописать только оригинальные запчасти к каждой модели
стоимость рассчитывать не с потолка,а от квитанции в сервисе

На период ремонта - обеспечить водителя временным авто 
В случае отказа от ремонта сервисом,обязать страховщиков заменить автомобиль

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 10:10

А хде найти оригинальные запчасти на двадцатипятилетнюю иномарку?

driver_36

|

08.01.2018 00:52

Мне непонятно, почему "автоюристы-мошенники"?  Если мошенники- почему их не привлекают по статье? Люди действуют в рамках закона. Помогают выбивать бабки из недобросовестных компаний, естественно, себя не забывая. Бред все это с ремонтом, очередное более глубокое кидалово народа.

Гость

ответил driver_36

|

08.01.2018 11:38

+100500!

Гость

|

08.01.2018 01:33

А могут ли здесь пояснить что делает страховая компания когда нет китайских аналогов? У меня японская праворулька аж 2001г. Задний бампер на сайте рса получается 58000р. и не оригинала нет. Но  бу запчастями за 15000 можно прекрасно сделать.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 09:33

Вот за 15тр тебе и сделают. 

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 10:08

Значитправительство скоро окончательно запретит пр руль, чтобы не обдирали государство 

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 10:18

"Аж" - это праворульная не 2001-го, а, например, 1991, как у меня, или 1984, как у знакомого. Вот на эти LandCruiser-ы оригинальные запчасти ещё поискать.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 18:27

Из фанеры  сделают и гвоздями прибьют.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 19:22

Это был вопрос автору статьи. Что  в этом случае делает страховая? Можно осветить? А то статья повторно уже, и ни чего конкретного.

Гость

|

08.01.2018 10:45

Расчет стоимости ремонта должна проводить независимая экспертиза, а не страховая компания. Страховую надо обязать только оплачивать ремонт и предоставлять подменный авто на время ремонта. А если им убыточно заниматься ОСАГО пусть уходят с этого рынка. Тогда и ОСАГО само собой отомрет.В целом ОСАГО выгодно только страховым, а автомобилистам это головная боль и отъём денег. ТАКОЕ ОСАГО НАМ НЕ НАДО.  Надо бороться за его отмену.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 11:40

+100500!

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 17:36

ОСАГО страховым не выгодно. По крайнем мере не во всех регионах, включая Воронеж. Не хотят продавать полисы, это как??? Бегут по вашему от выгоды???

IBM

ответил Гость

|

08.01.2018 18:12

Не от выгоды они бегут у всех, кто занят в продаже полисов- хорошие зарплаты. Они требуют повышения стоимости полисов, чтоб еще больше денег иметь, прикрываясь "невыгодностью" ОСАГО.

Сделать страховку необязательной- махом подешевеет, будет выгодно, сами начнут гоняться за клиентами.

Гость

|

08.01.2018 11:05

4 года езжу без страховки и не парюсь. Видал я все это ОСАГО...

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 11:20

Смотри в новый лексус не влети, а то бомжой станешь

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 11:33

Полгорода так катается. Лексус остается ждать полицию, ты сваливаешь.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 12:46

Проживают в области,тоже несколько лет без страховки,полёт нормальный.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 12:50

А если и не сваливаешь,приезжает комиссар и оформляет страховку задним числом,конечно переплата существенная,но лексус согласен и ещё сам будет летать бумажки делать. А если не получится,то суд и буду лексусу по 50 копеек 50 лет платить,по другому никак.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 12:58

Куда сваливаешь,на тот свет что ли?Найдут будешь рад оплатить всё и остаться живым и что самое не маловажное здоровым.

Гость

ответил Гость

|

08.01.2018 13:59

Имущество опишут и иди дальше бегай умник

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 01:16

Для описи имущества должно быть постановление суда. А тут ты внезапно оказываешься малоимущим с кучей иждивенцев. Последнее суд не берет. Вот и чини свой Лехух на 100 ру в месяц в течении века. Ни в чем себе не отказывай.

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 01:21

Уууу, да, бригаааада. )) Максимум, на что тебя хватит - нытья пост в "Авто36", мол, грязное тазло поцарапало мою машину и скрылось, номера в грязи, памажите найти.

Ну или найдешь... на свою голову. Либо напильник в бочину, либо проводка замкнет.

Меньше хероическим кино надо увлекаться, юноша.

Гость

|

08.01.2018 12:20

Ой да фигня это всё, как платили они деньгами так и платят, и юристы из независимых экспертиз как работали так и работают, что вы людям мозги парите, никогда это у нас не будет действовать в стране, ремонт вместо выплат, это нереально, особенно касательно старого автопарка  . 

Гость

|

08.01.2018 14:43

Страховка нужна ...но тут она подстроена под интересы осаго невыгодно для нас 


Гость

|

08.01.2018 16:12

Продайте машины и не будет проблем

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 01:06

Предлагаешь стать убогостью на велике или гироскутере как ты, смузихлёб? :)

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 09:20

С каких пор наличие дорогого имущества подтверждает наличие ума?

Гость

|

08.01.2018 18:30

Врут они. 

https://www.drive2.ru/c/467636590018035732/

Гость

|

08.01.2018 22:45

Если бы изначально СК платили как положено, то и проблем бы не было. От куда взялись все эти автоюристы? Если бы ск заплатила физ.лицу адыкватную сумму то и ни кто бы не судился и ни куда бы не обращался. Они сами себе жизнь испортили. Я попадал в аварию в 2010 году. Мне за бампер на ваз 2110 заплатили 300 с копейками. Хотя там замена и окрас его. Т.е. 5000 р окрас и замена 2000, в среднем 7000. Естественно я пошел к авто юристу и он в разы больше высудил. Мне раза в 3 больше, так и себе хорошую сумму. 

Гость

|

09.01.2018 03:12

зачем эти чиновники, которые ничего для людей сделать не могут?

Гость

ответил Гость

|

09.01.2018 08:57

Этот вопрос актуален уже 18 лет. но телега и поныне там!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти