Прислать новость Магазин

Названа главная версия крушения воронежского самолёта Ан-148

Уже расшифрованы данные параметрического самописца

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.02.2018 16:50
35

Читать все комментарии

24047

Названа главная версия крушения самолёта Ан-148, произведенного в Воронеже, в Подмосковье. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проанализировала расшифрованные данные параметрического самописца и нашла параметры, которые могли стать причиной падения лайнера.

Так, пилоты, видимо, получали неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления. В МАК заявили, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. А нештатная ситуация начала складываться через две с половиной минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час.

Почему так произошло, пока точно неизвестно. Специалисты будут анализировать действия экипажа. Также для расследования проверят системы обогрева на предмет неисправностей и отказов.

Напомним, потерпевший крушение 11 февраля в Подмосковье пассажирский лайнер Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников. В частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.

Лайнер авиакомпании «Самарские авиалинии» с бортовым номером RA-61704 (заводской серийный номер 40-06) был изготовлен на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия».

Первый регулярный рейс воздушное судно совершило 26 июня 2010 года по маршруту «Пулково» — «Шереметьево» и в обратном направлении. Уже через два дня, 28 июня 2010 года, если верить superjet.wikidot.com, во время рейса в Москву в полёте произошёл отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково». Потом с этим самолётом случались такие ЧП, как неполадки с шасси (неоднократно), самопроизвольное увеличение тяги двигателей, повреждение рабочих лопаток одного из двигателей из-за попадания в воздухозаборник уплотнённого снега, отказ двигателя из-за попадания птицы и т. д.

Как сообщили «МОЁ! Online» в пресс-службе ВАСО, с 2010 года, после того как данный самолёт был передан в эксплуатацию, никакого отношения к техническому обслуживанию лайнера воронежский авиазавод не имел — все ремонтно-профилактические работы проводили авиакомпании-эксплуатанты.

Самолёт Ан-148 выпускается на ПАО ВАСО с 2009 года. За это время в Воронеже было собрано 29 таких лайнеров. Сама модель разработана на Украине, на машинах стоят украинские двигатели. Из-за осложнения отношений между Россией и Украиной на данный момент сборка Ан-148 в Воронеже приостановлена.

До трагического ЧП 11 февраля сообщалось лишь об одной катастрофе Ан-148. 5 марта 2011 года в Белгородской области во время учебно-тренировочного полёта разбился Ан-148-100Е, который предназначался для поставки в Мьянму по контракту. Причиной называлась ошибка экипажа. После катастрофы правительство Мьянмы отказалось от покупки Ан-148.

Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тысяч лётных часов, 40 тысяч полётов. Налёт борта RA-61704 на 1 февраля составлял немногим более 16 тысяч часов, 8 348 посадок, то есть менее 25% ресурса.


КОНТЕКСТ:

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье 11 февраля

Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва — Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, в Раменском районе Московской области. Лайнер вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в 14.21 и через семь минут полёта, в 14.28, пропал с радаров. На борту воздушного судна находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших оказалась 76-летняя Любовь Николаенко — мама генерального директора «РВК-Воронеж» Олега Николаенко. Она жила в Орске Оренбургской области и тем рейсом возвращалась домой из Москвы. Следствие рассматривает три основные версии катастрофы: плохие погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.

Автор:

Роман ПОПРЫГИН

Александра ГРОМОВА

Комментарии (35)

Гость


13.02.2018 17:03

Так, пилоты, видимо, получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления.

Подробнее: https://moe-online.ru/material/1006895

Гоглом перевели?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 17:08

Моешники,вы перевода на али экспресс перечитали?! Исправьте ошибки

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

КИНОМАН


13.02.2018 17:11

Полное дежа вю. В 2011 катастрофа произошла по той же причине - датчик скорости. 

"...катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости самолёта. Ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе...."

А так да, всегда виноват экипаж. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

tсn

ответил КИНОМАН


13.02.2018 17:36

Так ведь экипаж не стал заказывать обработку против обледенения. Наверное им за экономию средств премию платили.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил tсn


13.02.2018 17:44

а почему разрешили вылет? или экипаж принимает такое решение? Почему тогда выключили подогрев этого датчика?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил tсn


13.02.2018 18:05

А что экипаж должен заказывать ? Может и ремонтировать на свой счет тоже должен?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил tсn


13.02.2018 18:50

КВС сам принимает решение обрабатывать или нет самолет перед полетом реагентами . Другое дело что на датчики эта обработка не сильно влияет , у них есть электроподогрев .

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Бергерс

ответил tсn


13.02.2018 18:59

Причем тут обработка, трубки ПВД обогреваются электричеством.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

straytomcat

ответил КИНОМАН


14.02.2018 10:40

Это одна из версий, есть официальные:

"...Непосредственной технической причиной крушения комиссия назвала "непреднамеренный вывод" самолета при отработке экстренного снижения на скорость, "превышающую на 110 км/ч" предельно допустимую при эксплуатации машины. "Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям, увеличению перегрузок, превышающих запасы прочности",— отмечается в официальном заявлении комиссии. В результате перегрузок самолет начал разваливаться в воздухе и разбился. Причины превышения скорости в заявлении комиссии описаны лишь тезисно. Среди них названы "несвоевременные и недостаточные действия членов экипажа по выводу из экстренного снижения", отсутствие координации между ними, отклонение от рекомендаций руководства по эксплуатации Ан-148 и недостоверная информация на датчике скорости самолета.

Однако, как рассказал "Ъ" источник, наблюдавший за работой комиссии, она выявила "более десяти конкретных причин, непосредственно приведших к катастрофе". "Почти все они, можно сказать, входят в понятие "человеческий фактор"",— рассказал собеседник "Ъ" на условиях анонимности. По его словам, "недостаточная координация" между членами экипажа, как показала расшифровка речевых самописцев, на деле оказалась практически полным взаимным непониманием находившегося за штурвалом пилота ВВС Мьянмы и российского инструктора. "Летчик-инструктор по-английски редко, кратко и неоднозначно комментировал поведение машины в ходе экстренного снижения. Перед взлетом он полностью отдал управление стажеру из Мьянмы, проведшему на машине полтора десятка учебных полетов. Причем последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью",— рассказал собеседник "Ъ". Кроме того, из анализа речевого самописца, по словам источника, следует, что в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике", инструктор "был отвлечен на обсуждение ситуации с человеком, который вообще не должен был находиться в кабине". Кто конкретно имеется в виду, собеседник "Ъ" назвать отказался.."

Полностью:

https://www.kommersant.ru/doc/1630308

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 17:37

Кто бы сомневался в другом варианте. Другие варианты только тогда, когда межлународные рейсы,а в России только неопытные пилоты,из за которых катастрофы.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Ипполит


13.02.2018 18:08

Найденные на месте аварии обломки вертолёта,с которым столкнулся этот самолёт, сказочным образом исчезли. Порабощённые СМИ этой сказочной страны теперь рассказывают сказки про ошибки пилота, которому уже всё равно потому, что мёртвые срама не имут, что он не прогрел турбину и не проверил бачок с антифризом.

А ведь скоро выборы.







Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Ипполит


13.02.2018 18:48

Что за вброс ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

straytomcat

ответил Ипполит


14.02.2018 01:01

Что только не придумают, главное чтобы версия была самая невероятная.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 18:13

Почему вы упорно педалируете "Воронежский самолет" ? Какой он воронежский? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 18:14

Я сразу сказал, виноват будет экипаж.. Хотя сколько сведений что он с кем-то в воздухе столкнулся..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 18:26

Названа главная версия крушения воронежского самолёта Ан-148

А к чему "воронежского" прилепили?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 18:51

Красные родстеры бороздят космические просторы, а на некоторых авиалайнерах до сих пор не могут сделать автоматическое включение подогрева на критически важных датчиках.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

tсn

ответил Гость


13.02.2018 18:59

Претензия к украинскому КБ Антонова?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил tсn


13.02.2018 21:11

Иди проспись и не позорься. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.02.2018 20:37

Напомним, потерпевший крушение 11 февраля в Подмосковье пассажирский лайнер Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации.
Подробнее: https://moe-online.ru/material/1006895

Уже через два дня, 28 июня 2010 года, если верить superjet.wikidot.com, во время рейса в Москву в полёте произошёл отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково». Потом с этим самолётом случались такие ЧП, как неполадки с шасси (неоднократно), самопроизвольное увеличение тяги двигателей, повреждение рабочих лопаток одного из двигателей из-за попадания в воздухозаборник уплотнённого снега, отказ двигателя из-за попадания птицы и т. д.


Ну раз пошла такая пьянка, нужен справочный онлайн-ресурс, на котором можно будет посмотреть, собираясь куда лететь, сколько раз та или иная единица авиапарка попадала во внештатные ситуации, в какие именно, по какой причине, и какие меры принимались для недопущения повторений.

P.S. А вообще, 21 век на дворе, вещают нам про безопасность авиаперелетов, но самолеты как были гробами 50-70 лет назад, так ими и остались. Не в том смысле что падают больно часто, а в том что если уж падают, то выживших не бывает.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

KatyaS


13.02.2018 22:44

Странно,а в другом издании пишут,что на Украине его делали.Может неправильно поняла

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

KatyaS


13.02.2018 23:46

В феврале 2017 года передан в сублизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии»[3][4]. При передаче в феврале-марте 2017-го прошёл длительную (более 40 дней) доработку на заводе-изготовителе в Воронеже. Работы касались конструкции фюзеляжа[5][6]. Кроме того, самолёт перекрасили в фирменный оранжевый цвет «Саратовских авиалиний".

Про Украину беру слова обратно..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 00:49

Пассажирский самолет при столкновении с землей может сгореть,но не взорваться,керосин не взрывоопасен!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.02.2018 02:17

Объясняю, умник. При ударе самолета о землю в момент сминания баков там возникает большое давление, а при их последующем разрыве топливо взрывообразно выплескивается (скинь шарик с водой с пятого этажа - тоже получится взрыв).  Прибавь сюда кинетическую энергию самого топлива, которая при ударе переходит в тепловую и испаряет топливо. Под воздействием этих факторов большая часть топлива мгновенно переходит в состояние аэрозоля. Образуется облако паров и мельчайших брызг керосина над местом падения самолета. Вот как раз это облако успешно детонирует.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 00:58

Как говорил покойный дядька, отлетавший сорок восемь лет, сейчас в авиацию пришли преступники. То же самое можно сказать и про другие отрасли. И это главная причина бардака.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

straytomcat


14.02.2018 01:17

Похожий случай:

"...Катастрофа A330 в Атлантике — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро—Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 228 человек — 12 членов экипажа и 216 пассажиров.

...Окончательный отчёт расследования причин катастрофы был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года.

В качестве причин катастрофы в нём указываются обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог... "

Произошло это на высоте более 10 000 метров.


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Anto

ответил straytomcat


14.02.2018 10:02

странно было  бы если в Бразилии они бы на земле замерзли....а вот для Москвы это не странно, так как вода замерзает уже при нуле градусов

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

freediver


14.02.2018 06:57

Хороший  самолёт.  Для  "Победы"  самое  то.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Игорь Н.


14.02.2018 07:30

как и предполагал, делают на ВАСО хлам, гореть в аду конструкторам  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 08:05

Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации

был изготовлен на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества


Летела ракета, упала в болото

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 09:58

Как же хорошо обвинять ВАСО,а то что механики не проследили за тем что прибор в неисправности это нормально,а что ВАСО виновато,вы сперва подумайте что пишете,как самолёт приняли в хорошем состоянии а потом хоп и ВАСО виновато что он упал,вы пишите какой-то бред.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Anto


14.02.2018 10:03

щас тут домохозяйки по полочками разложат почему самолет у пал и причем тут путин

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Anto


14.02.2018 11:03

..ах-ха-хаххааа)))

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 10:38

А как же, тут же одни инженеры пишут авиационного завода,в своем глазу бревна не видят,зато у целого завода соринку увидели.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.02.2018 11:38

А обломки почтового вертолёта, всё убрали? Опять шишек и их деток защищают?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.02.2018 15:58

Почту вертолетом , да еще и в Московской области ? Не чудите .

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры