Школьники Воронежа поставили спектакль для воспитанников реабилитационного центра

Ученики 6 «В» класса гимназии им. А. В. Кольцова показали в реабилитационном центре «Парус надежды» спектакль «12 месяцев», поставленный специально приглашённым для этого актёром и режиссёром Романом СЛАТВИНСКИМ

15.02.2018 19:45
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В спектакле оказался задействован почти весь класс — из 30 ребят роли получили 24 девочки и мальчика. Остальные просто не смогли принять участие в постановке из-за занятости в своих секциях и студиях. Идейный вдохновитель постановки — классный руководитель и учитель русского языка и литературы Татьяна СУРКОВА.

— Мне хотелось, чтобы все ребята могли себя творчески проявить, — рассказала «МОЁ!» Татьяна Алексеевна. — Я давно заметила, что у моих ребят есть артистические способности, а спектакль — прекрасная возможность реализовать себя. К тому же чтение сценария, заучивание роли очень способствует обогащению речи ребят. Словом, причин приобщить детей к постановке спектакля было много. Но у меня ничего бы не получилось, если бы меня не поддержали родители.

Татьяна Алексеевна Суркова

классный руководитель 6 «В»

Детей уговаривать не пришлось. За помощью гимназисты и их учительница обратились к профессионалу — артисту драматического театра им. Кольцова Роману Слатвинскому. Роман уже работал как режиссёр — в театре «Неформат» он поставил спектакль «Только этот день». А вот с детьми работал впервые.

Роман Слатвинский
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

— С точки зрения актёрского мастерства с детьми работать не сложно, — считает актёр. — Все дети — талантливые и естественные. Как говорится, играют честно. Даже если кто-то смущается на сцене, это смотрится органично. Но вот с организацией проблемы были. Честно говоря, иной раз приходилось даже орать на них…

Над пластикой и сценическим движением юных актёров работал тоже профессиональный актёр Валерий Потанин, а разрабатывать дизайн костюмов помог театральный художник Алексей Мочалов. Декорации и непосредственно пошив костюмов — дело рук родителей юных артистов.

Чтобы ролей хватило всем желающим, Роман Славистский вместе с Татьяной Алексеевной немного переписали сценарий сказки Самуила Маршака, добавив туда несколько персонажей. Например, вторую дочку и стражника. Кстати, в отличие от профессионального театра в 6 «В» гимназии им. Кольцова за главные роли никто не боролся и никто ни на кого не обижался: все оказались довольны именно своим местом на сцене.

— У меня маленькая роль. Роль фрейлины. Зато я в красивом платье, и мне это нравится, — поделилась с «МОЁ!» Даша ОХОТНИКОВА.

— А мне хотя и не досталась роль Настеньки, я не расстроилась, потому что она досталась моей лучшей подруге — Насте Яковлевой. А я играю вторую дочь мачехи, самую адекватную. Потому что другая её дочь — истеричка, — говорит Таня ШУРИНА.

Ребята, что называется, обкатали спектакль, дважды показав его в новогодние дни в своей школе. А 14 февраля отправились на «гастроли» в реабилитационный центр «Парус надежды». Спектакль длился 30 минут, и за это время ребята заставили своих зрителей и громко смеяться, и сопереживать своим героям и, конечно, благодарно аплодировать.

Было заметно, что школьники-артисты немного побаивались своих зрителей, особенно в первое время, да и после спектакля немного нервничали, протягивая и пожимая им руки.

Как отметили педагоги реабилитационного центра, творческие встречи, да и просто любое общение обычных детей с особенными не просто важны, а необходимы, причём и тем, и другим. Дети должны с ранних лет понимать, что такое чуткость и сострадание.

– Встречи воспитанников «Паруса надежды» с обычными школьниками невероятно полезны, – говорит музыкальный работник реабилитационного центра «Парус Надежды» Людмила ЧАЗОВА. – Они друг другу показывают свои творческие достижения – для развития любого ребёнка это очень важно. Но ещё более ценно, что обычные дети дарят нашим воспитанникам частичку своего сердца, а наши дети погружаются в мир театра, учатся видеть и понимать прекрасное.

— Я не ожидала, что дети так здорово могут сыграть. Они же просто школьники, — говорит после окончания спектакля Мария ГЛАГОЛЕВА, мама воспитанников реабилитационного центра близнецов Вани и Степана. А ещё больше не ожидала, что мои мальчики смогут высидеть спокойно весь спектакль и смотреть его с таким интересом.

Зрители спектакля остались очень довольны постановкой
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

Не менее удачно со своей ролью справился и звукооператор шестиклассник Даниил ГАЗИЗУЛЛИН. 12-летний звукооператор не только помог подобрать подходящую музыку и во время включать нужную мелодию, но и следить за тишиной в зрительном зале. Хорошо поставленным голосом после подачи трёх традиционных звонков Даниил произнёс: «Уважаемые зрители. Убедительная просьба занять свои места и отключи мобильные телефоны». Всё как в настоящем театре!

Справка:

Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» был открыт в 1996 год для детей с особенностями развития, а также с двигательными или психическими нарушениями. Сейчас центр посещают почти две тысячи ребят. Специалисты центра – психологи, врачи, дефектологи – разрабатывают индивидуальные и комплексные коррекционные и терапевтические программы для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна. Однако самая эффективная терапия, как считают сотрудники «Паруса надежды», это творческое развитие ребёнка. Воспитанники поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, рисуют и лепят.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.