Почему воронежские дворы так плохо чистят от снега?

Из-за неубранных от снега дворов в Воронеже страдают жильцы и затруднена работа экстренных служб

13.03.2018 16:53
МОЁ! Online
74

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10329
  

Жалоб на работу коммунальных служб в «МОЁ! Online» поступает предостаточно. Однако после снегопада, который обрушился на Воронеж в минувшие праздничные выходные, количество рассерженных воронежцев резко выросло. Жалобы на заваленные снегом дворовые проезды и тротуары поступали из всех районов города. Мы уже писали, что во дворах застревали машины скорой помощи, пожарные и даже катафалки!

Если проезжую часть коммунальщики ещё худо ли бедно чистят от снега, то во дворах после каждого обильного снегопада ситуация и впрямь катастрофическая. Проезжую часть чистят муниципальные комбинаты благоустройства, а дворы отданы на откуп управляющим компаниям и ТСЖ.

По большому счёту, за уборку дворов платим мы с вами, по строке «Содержание и ремонт жилья» (куда закладывается оплата работы дворников и техники). Вот только на деле один дворник может обслуживать по два, а то и три участка. Как может один человек с лопатой оперативно расчистить от сугробов дворы нескольких многоэтажек? А своя коммунальная техника (мини-тракторы) есть у немногих УК. Большинство нанимают коммерческую технику (да и то зачастую на этом экономят).

Самое страшное, что городские власти, отдав уборку дворов на откуп управляющим компаниям, по сути, не имеют действенных мер влияния на УК. По мнению и.о. мэра Вадима Кстенина, самая главная мера воздействия – предписания государственной жилищной инспекции по жалобам жильцов (тел. инспекции: 235-62-94, 212-59-44, адрес: г. Воронеж, ул. Кирова, 6а).

В случае неисполнения этих предписаний УК ждёт штраф (который оплачивается опять же из кармана жильцов), а особо злостным нарушителям грозит лишение лицензии. Однако случаи лишения УК лицензии – единичны.

Куда жаловаться?

И всё же в мэрии уверяют, что работа с УК по уборке дворов ведётся на постоянной основе. В городском управлении ЖКХ на постоянной основе работает горячая линия, по которой горожане могут обратиться в рабочие время с вопросами по некачественной уборки территории от снега и наледи: 228-32-76; 228-30-27.

Как пообещал недавно Вадим Кстенин, сотрудники управ районов будут проверять жалобы, поступившие в администрацию города. Если жалобы подтвердятся, управы подготовят все необходимые документы для жилищной инспекции.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.