Программа бесплатных событий в арт-центре «Коммуна»: выставки, встречи с писателями и кинопоказы

На Платоновском фестивале вновь будет работать площадка в здании бывшей типографии

30.05.2017 17:10
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Уже на этой неделе, 2 июня, начнётся седьмой Платоновский фестиваль искусств, который продлится до 14-го числа. Всё это время снова будет работать арт-центр «Коммуна» на проспекте Революции, 39, который за два года стал одной из самых популярных площадок форума искусств.

Напомним, впервые Платоновфест воспользовался зданием бывшей типографии в 2015 году. Уже на следующий год строение собирались снести, сохранив лишь исторический фасад. На его месте планировали построить 19-этажное здание, в котором бы разместились бизнес-центр, фитнес-клубы, бассейн, кафе, театр, современный культурный центр и т.п. Однако реконструкция бывшей типографии откладывалась. А в прошлом году лауреат Платоновской премии известный кинорежиссёр Александр Сокуров обратился к губернатору Алексею Гордееву с просьбой сохранить уникальное здание и отдать его молодёжи. Глава региона пообещал «работать над этим вопросом». Тем не менее, в СМИ появилась информация, что демонтаж «Коммуны» может начаться уже этим летом после Платоновского фестиваля.

Пока же у воронежцев и гостей города есть возможность вновь посещать арт-центр «Коммуна», где, как и в предыдущие годы Платоновского фестиваля, пройдут бесплатные выставки, встречи с поэтами и писателями, кинопоказы. Также по вечерам там будут выступать диджеи.

Программа бесплатных событий в арт-центре «Коммуна»

КИНО

2 июня
19.00

Ретроспектива фильмов Дзиги Вертова к 100-летию Революции 1917 года. 12+

Ретроспектива откроется в 19.00 показом фильма «Дзига и его братья» 2002 года режиссёра Евгения Цымбала. Картина создана на основе архивных фото — и кинодокументов и рассказывает о жизни советских режиссеров Дзиги Вертова, Михаила Кауфмана и Бориса Кауфмана. Фильм в 2003 году получил премию «Ника».

Фильм «Дзига и его братья» предоставляет уникальную возможность посмотреть на историю кино с новой точки зрения, найти отправную точку истории кинопроизводства в России, Франции и США. Теории и экспериментальные фильмы братьев Кауфманов оказали влияние на документальное и мейнстримовое кино.

После показа в 20.00 состоится лекция научного сотрудника Российского Государственного архива кинофотодокументов, редактора журнала «Киноведческие запсики» и редактора фильмопроизводства на НТВ Александра Дерябина «От синтетического Адама к синтетической Еве». Цитата из лекции: «Многие деятели русского авангарда полагали, что революция создаст новый мир и нового человека. В русле этих идей и настроений кинорежиссер и теоретик кино Дзига Вертов вначале выдвинул идею создания «искусственного», «синтетического» человека с помощью кино, а затем реализовал ее, попытавшись воссоздать, «оживить» на экране Владимира Ильича Ленина».

Александр Дерябин

3 июня
20.00

«Кино-глаз» Дзиги Вертова

«Кино-глаз» — немой неигровой фильм, снятый режиссером Дзиги Вертовым и оператором Михаилом Кауфманом в 1924 году. Картина представляет собой серию коротких эпизодов, предваряемых титрами-заголовками. Первая часть «В церковном празднике, или Действие самогона на деревенских баб» — это зарисовка о стихийном народном гулянии с плясками под гармонь. В двух следующих эпизодах — «У деревенских пионеров» и «У городских пионеров» — рассказывается о том, как дети школьного возраста участвуют в пропаганде кооперативного движения. Глава «Утро в лагере» знакомит зрителей с бытом пионеров. Вертов говорил, что это первый фильм в мире, снятый без участия актеров, костюмеров, художников и гримеров, потому что герои фильма взяты из реальной жизни.

4 июня
20.00

«Киноправда № 21» и «Киноправда № 22» и «Первый октябрь без Ильича» Дзиги Вертова

«Киноправда № 21» и «Киноправда № 22» — фильмы из ежемесячного киножурнала, который делал Дзиги Вертов. Всего вышло 23 выпуска. Обе картины были сняты в 1925 году и посвящены Владимиру Ленину. «Первый октябрь без Ильича» — документальный короткометражный фильм, снятый в 1925 году.

5 июня
20.00

«Шагай, совет» Дзиги Вертова

Документальный фильм 1926 года о созидательных успехах Советского государства в начале 1920-х.

6 июня
20.00

«Шестая часть мира» Дзиги Вертова

Пропагандистская картина 1926 года, созданная по заказу внешнеторгового Госторга и популяризирующая экспортные возможности Советского Союза. Съемка фильмов о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах…

7 июня
20.00

«Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова

Первый звуковой советский документальный кинофильм 1930 года. Картина рассказывает о выполнении пятилетнего плана на заводах и шахтах Донбасса. Чарли Чаплин назвал «Энтузиазм» одной из самых впечатляющих звукозрительных симфоний.

8 июня
20.00

«Три песни о Ленине» Дзиги Вертова

Агитационный фильм 1934 года, снятый к десятилетию смерти Владимира Ленина.

9 июня
20.00

«Колыбельная»

Неигровой фильм, снятый в 1937 году. Общий замысел картины можно обозначить как «песнь о матери». У фильма интересная история, через пять дней после его выхода «Колыбельную» запретили к показу.

ЛИТЕРАТУРА

3 июня
17.00

Презентация книги Елены Антоновой «Воронежский период жизни и творчества А.П. Платонова»

Наталья Корниенко

В презентации книги о воронежском периоде жизни и творчества Платонова участвует автор Елена Антонова — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы им.А. М. Горького РАН, а также Наталья Корниенко — литературовед, ведущий российский исследователь творческого наследия Андрея Платонова, руководитель Платоновской группы Института мировой литературы им.А. М. Горького, член-корреспондент РАН, профессор.

4 июня
16.00

«Высшее счастье настроения» — творческая встреча с немецкими филологами, историками и философами

Габриеле Лойпольд

На творческой встрече пройдет презентация нового перевода романа «Котлован» Андрея Платонова на немецкий язык. Роман переводила русист, германист, переводчик Габриеле Лойпольд из Берлина. Среди ее переводов: «Котик Летаев» Андрея Белого, «Стиль Сталин» Бориса Гройса, «Культура и взрыв» Юрия Лотмана (с Ольгой Радецкой), статьи Казимира Малевича, семейная переписка Бориса Пастернака и другие. Габриеле является лауреатом премии имени Паула Целана за перевод романа Андрея Белого «Петербург».

Также на встрече будет презентация специального выпуска журнала Osteuropa — «Андрей Платонов. Утопия и насилие» и биографии Андрея Платонова на немецком языке. Помимо Габриеле Лойпольд в презентации участвует славист, историк и философ Ханс Гюнтер. Он автор работ о русской литературе XIX в. (Николай Гоголь, Лев Толстой), советской литературе (Андрей Платонов и другие), о русском и европейском авангарде. На встрече Ханс и Габриеле расскажут о том, как в 2016 году прошли «Платоновские дни в Берлине».

18:00

«Грани нового реализма» — творческая встреча с писателем Романом Сенчиным

Роман Сенчин

Роман Сенчин — автор романов «Минус», «Нубук», «Елтышевы», «Информация», сборников рассказов «Иджим», «День без числа», «Абсолютное соло» и других. В 2001 году писатель стал лауреатом первой премии литературного конкурса «Эврика». В 2009 году роман «Елтышевы» вошел в шорт-листы главных литературных премий России — «Большая книга», «Русский Букер», «Ясная Поляна», «Национальный бестселлер». В 2011 году вошел в шорт-лист премии «Русский Букер десятилетия». В 2015 году его нашумевший роман «Зона затопления» получил третью премию «Большая книга». На творческой встрече Роман расскажет о своем романе «Зона затопления» и недавно опубликованного цикла повестей и рассказов «Срыв».

5 июня
18.00

«Родина и родные» — творческая с поэтом Еленой Фанайловой

Елена Фанайлова

Елена Фанайлова — русский поэт, переводчик, журналист. Родилась в Воронеже, сейчас живет в Москве. Елена — лауреат различных премий, среди которых премия Андрея Белого (1999), премия «Московский счет» (2003), премия журнала «Знамя» (2008). В 2009 году в США вышла ее книга The Russian Version. По стихам Фанайловой режиссер Эдуард Бояков поставил спектакли в театрах «Практика» (Москва) и «Сцена-Молот» (Пермь).

6 июня
18:00

Творческая встреча с поэтом, прозаиком и исследователем Полиной Барсковой

Полина Барскова

Полина Барскова родилась в Ленинграде, опубликовала первую из девяти книг стихов — «Рождество» — в возрасте 15 лет. Училась на отделении классики в СПбГУ, в 1998 году уехала в США учиться в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли. Темой ее занятий стала культура Ленинграда, впоследствии сузившаяся до темы культуры блокады. Об отношениях современного человека и блокадной катастрофы написана первая книга прозы Барсковой «Живые картины» (2015), получившая приз Андрея Белого. Полина живет в городе Амхерст США и преподает русскую литературу в Хэмпшир-колледже.

На творческой встрече Полина Барскова расскажет о своей новой книге «Воздушная тревога», которая вышла в 2017 году в Риге

7 июня
18.00

«Стихи, написанные в темноте: неофициальная поэзия блокады Ленинграда» — литературный вечер Полины Барсковой

На вечер поэт и писатель Полина Барскова поговорит о творчестве поэтов Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Сергея Рудакова, Владимира Стерлигова, Дмитрия Максимова и прочитает их произведения.

10 июня
16.00

Современная литература, игры с историей, создание новых мифов — творческая встреча с писателем Петром Алешковским

Пётр Алешковский

Пётр Алешковский — русский писатель, историк, радиоведущий, телеведущий, журналист. С 2007 по 2008 год вел еженедельную колонку в журнале «Русский репортер». Ведет программу «Азбука чтения» на «Радио Культура». На встрече он расскажет о своих романах «Арлекин», «Рыба» и «Крепость», получившего литературную премию «Русский Букер» в 2016 году.

ВЫСТАВКИ

2-14 июня

«Супрематические исследования древнегреческих мифов»

Персональная выставка московского художника Павла Пепперштейна, которого называют классиком современного искусства. Его проект «Супрематические исследования древнегреческих мифов» впервые был показан в Париже в 2010 году. В цикл вошли 14 работ. В них древнегреческие мифы пересказываются языком супрематизма, в котором свои работы создавали Малевич и Кандинский. Картины, рисунки и инсталляции Пепперштейна выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе — в Лувре, Центре Жоржа Помпиду, Третьяковской галерее и Русском музее.

«Смотри на людей» — российский видео-арт из коллекции Московского музея современного искусства

На выставке в формате кинопоказа будут демонстрироваться видео-произведения, созданные в последние два десятилетия: 2000-е и 2010-е годы. Каждая из вошедших в программу работ — это визуальный рассказ: личный и исторический, философский и художественный. Содержательные особенности и смысловые акценты каждого произведения, разнообразие творческих методов складываются, в своего рода, мозаичное повествование — об опытах российского видеоискусства начала нынешнего века. Всего в проекте задействовано около двадцати художников.

2 июня в 16.00 в арт-центре «Коммуна» состоится лекция о российском видео-арте от старшего научного сотрудника Научного отдела Московского музея современного искусства Екатерины Кузьминой.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.