Зачем убрали развороты на Московском проспекте и вернут ли их снова

17.10.2017 11:25
МОЁ! Online
62

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7532
  

Многие воронежцы возмущены исчезновением двух разворотов на Московском проспекте в направлении Москвы. Одну из разворотных петель убрали в районе остановки «Гостиница «Спутник», вторую — в районе поворота на Подгорное. Напомним, на трассе А-134 (14-километровая подъездная дорога к Воронежу — от развязки на аэропорт до ТРЦ «Московский проспект») сейчас ведутся масштабные работы — проезжую часть на всём её протяжении расширяют до трёх полос в направлении Воронежа. Дорожники попросту срезали асфальт в местах, где раньше были развороты и убрали знаки «Поворот налево» и «Разворот».

Особенно возмущены жители района ул. Ломоносова — СХИ. Если раньше ближайший разворот в сторону города от ул. Ломоносова был в 700 метрах, то теперь разворачиваться нужно за областной больницей, а это уже почти 2 километра. Люди жалуются, что в часы пик на этих двух километрах образуются заторы. На сайте change.org даже появилась петиция «Верните разворот на Московском проспекте г. Воронеж!».

На конец прошлой недели петиция собрала свыше 1,9 тыс. подписей. За разъяснением ситуации с исчезновением разворотов мы обратились в ФКУ «Черноземуправтодор» — организацию, в ведении которой находится этот участок дороги.

Зачем убрали развороты?

Как объясняют дорожники, разворотные петли убрали из соображений безопасности.

— Развороты у гостиничного комплекса и у поворота в микрорайон

Подгорное ликвидированы, так как на указанных участках автомобили при выезде с существующих разворотных петель совершали резкое перестроение через всю проезжую часть для съезда в указанные примыкания (то есть в сторону гостиницы и в сторону Подгорного. — «Ё!»), — пояснили дорожники. — Расстояние от существовавших на тот момент разворотных петель до примыканий не обеспечивало безопасное перестроение.

Надо признать, логика в этом действительно есть. К примеру, от старого разворота в районе Подгорного (который убрали) до поворота на Подгорное и на окружную было всего 150 — 160 метров. И если раньше при развороте нужно было суметь перестроиться на этом коротком отрезке через две полосы (что при интенсивном потоке транспорта было проблематично), то теперь, с расширением дороги, перестраиваться пришлось бы уже через три.

Есть ли надежда, что развороты вернут?

На этот вопрос в ФКУ «Черноземуправтодор» отвечают однозначно — нет.

— Надеяться на восстановление демонтированных разворотов не нужно, — сообщили в ведомстве. — Вместо этого стоит ждать реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, на месте старого путепровода, по типу полного клеверного листа, которая развяжет транспортные потоки во всех направлениях.
Балансодержателем данного путепровода является город.

Напомним, в конце августа мэр Александр Гусев заявил, что развязка на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта как отдельный объект не является «ключевой в решении транспортных проблем города». Однако, по словам главы города, эта развязка может стать составной частью новой дороги — дублёра Московского проспекта, которая пройдёт через лес в районе СХИ с выходом на набережную Массалитинова. Вот только, даже если этот многомиллиардный проект и будет утверждён, ждать, что развязку построят в ближайшие два-три года, вряд ли стоит.

Справится ли с возросшей нагрузкой разворот за облбольницей?

Проводились ли расчёты пропускной способности разворота за областной больницей, способен ли он без образования заторов пропускать весь транспортный поток, который ранее разворачивался на демонтированных разворотах? Такие вопросы адресовали мы специалистам ФКУ «Черноземуправтодор».

— Да, такие расчёты проводились, — ответили в ведомстве. — Пропускная способность одной разворотной петли на текущий момент равна ориентировочно 720 автомобилям в час. В случае возникновения затруднений в движении на ближайшем развороте рекомендуем проехать 730 метров до следующего разворота и выполнить безопасный манёвр там.

Как считают дорожники, затруднения в движении на данном участке носят временный характер и связаны с проведением дорожных работ. Когда завершатся работы в прямом и обратном направлении, будет третья полоса и все переходно-скоростные полосы, то и на разворотах ситуация должна улучшиться. Капремонт трассы А-134 по направлению из Москвы в Воронеж должен завершиться к концу ноября.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

У «Града» построят надземный переход

Нерегулируемый пешеходный переход возле Сити-парка «Град» через 6 полос федеральной трассы — без преувеличения одно из самых опасных мест для воронежцев. В ФКУ «Черноземуправтодор» обсуждают планы строительства надземного перехода в этом месте.

Как сообщили нам в ведомстве, сейчас идёт подготовка к разработке проектной документации на строительство трёх новых надземников на трассе А-134. Один из них — возле «Града», второй — на месте существующего пешеходного перехода у хутора Ветряк, третий — у логистического центра. Из строительство запланировано на 2019, 2020 и 2021 годы соответственно

Пока же возле «Града» планируется ограничение скорости до 70 км/ч, установка светодиодных дорожных знаков «Пешеходный переход», в том числе дублирующихся на Г-образных опорах, а также устройство цветного покрытия противоскольжения перед пешеходным переходом для привлечения внимания водителей и увеличения коэффициента сцепления шин.

Роман Попрыгин

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.