Воронежцы могут вернуть деньги за неисправные «LADA Granta»
«АВТОВАЗ» признал массовый дефект своих автомобилей
Сегодня, 27 декабря, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» разместил на официальном сайте компании информацию для
владельцев машин LADA Granta. Сообщается, что «АВТОВАЗ» объявляет об организации
сервисной кампании (бесплатное сервисное обслуживание) 45 348 автомобилей «LADA
Granta», купленных в период с 27 мая по 30 сентября 2012 года, для
перепрограммирования блока управления системы надувных подушек
безопасности.
«В отдельных случаях выявлена потенциальная возможность
выхода из строя блока управления», — говорится в сообщении. — Владельцы данных
автомобилей получат официальное извещение с предложением пройти бесплатное
техническое обслуживание в дилерских центрах LADA. Для оперативного обслуживания
покупатели могут посетить сервисные центры LADA
самостоятельно».
Фактически «АВТОВАЗ» признал, что забыл предупредить
покупателей о дефектах системы безопасности целой серии проданных автомобилей —
в них могут отказать подушки безопасности. В связи с этим юристы воронежского
областного общественного объединения по защите прав потребителей «Лига
потребителей» разместили на своём сайте предупреждение для автовладельцев — по
закону «О защите прав потребителей» они могут не только пройти бесплатное
перепрограммирование своих машин, но и вернуть авто производителю, потребовав
вернуть за них деньги.
– В сервисных центрах вам кроме ликвидации дефекта
могут
навязать и дополнительное ТЭО в связи с выявленными во время проверки
автомобиля новыми дефектами (автовладельцы знают, что визит в сервисный центр
вряд ли бывает бесплатным даже под Новый год), — объясняет юрист центра
Александр Ягодкин.
При этом потребитель на основании п. 1 ст. 12 закона
РФ «О защите прав потребителей» вправе в разумный срок (обычно это две недели)
вернуть товар и забрать деньги. Если деньги не выплатят добровольно, в судебном
порядке потребитель может претендовать не только на эту сумму, но также
неустойку. Думаю, «АВТОВАЗ» специально опубликовал сообщение о массовом дефекте
в преддверии Нового года, когда людям просто некогда заниматься судебными
делами. Тем не менее, если вы купили «LADA Granta» и на основании
опубликованного ВАЗом сообщения хотите вернуть за неё деньги, нужно успеть
написать на адрес «АвтоВАЗа» письменную претензию до 10 января 2012 года с
требованием вернуть деньги на основании п. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав
потребителей». В претензии необходимо указать ФИО, дату и место приобретения
автомобиля, обратный адрес. Письмо — заказное с уведомлением, можно отправить
его и любыми видами курьерской почты.
Юрист объединения по защите прав
потребителей готов проконсультировать вас по всем вопросам телефону
+79081389327, режим работы: до 31 декабря 2012 (с 9 до 19) с 2
января 2012 года (с10 до 18).
Читать все комментарии