Победитель чемпионата России по автозвуку в Воронеже оказался громче реактивного самолёта
Давление звука, которое показала аудиосистема фургона Iveco, составило 164,4 децибела
Прошедшие выходные запомнились воронежцам яркими автомобильными событиями, среди которых и финал чемпионата России по автозвуку. В качестве города для проведения заключительных соревнований Воронеж был выбран не случайно. Его равная удалённость от южных и северных регионов оказалась весьма привлекательной для организаторов соревнований.
Помимо этого наш город отметился ещё и тем, что чемпионат проходил в центре города. До этого подобные мероприятия организовывались на окраинах населённых пунктов, так как громкость акустических систем сравнима со звуками взлетающих реактивных самолётов.
Всего на финал EMMA приехали 127 спортсменов. Это победители региональных этапов, которые проходили в 17 городах России. Больше всего зрителям запомнились Kia Сeed из города Тамбова с зеркальным передним номером, воронежская Lada Priora, с динамиком на крыше и разукрашенная в «кровавом» стиле, и, конечно же, фургон Iveco от ростовской команды Stradivari.
В первый день соревнований организаторы традиционно объявили «день тишины». Жюри в составе 30 человек оценивали автомобили участников на соблюдение правил инсталяции музыкальных компонентов и на качество звучания. Зрители в этот момент могли осмотреть машины. Правда, чаще всего в каждом автомобиле лицезреть удавалось практически одну и ту же картину: из привычного только руль и два передних сиденья, все остальное занято многочисленными динамиками, усилителями и дополнительным питанием.
Второй день для зрителей и участников стал более насыщенным и зрелищным. Предстояло выяснить, чья же аудиосистема окажется громче. В среднем машины участников выдавали результаты в диапазоне 140 — 160 децибел. Для сравнения — давление звука музыки в обычном ночном клубе достигает 110 децибел, звука пролетающего самолёта — 140 децибел. При этом давление свыше 140 децибел может вызвать разрыв барабанной перепонки или баротравму. Но ни участников, ни зрителей это не останавливает. Одни постоянно наращивают мощность, другие с удовольствием садятся в машины испробовать на себе силу звука.
Самой громкой машиной на финале оказался фургон Iveco, который выступал в классе Extreme. На контрольном измерении прибор зафиксировал 164,4 децибела. В этот раз команда даже не добралась до своего предыдущего рекорда по России. В прошлый раз им удалось поднять планку до 179,1 дБ, что позволило ростовским любителям громкой музыки добраться в мировом рейтинге до 4-го места.
Но ребята не унывают. Чемпионат России для них лишь промежуточный этап. Об этом можно судить по машине, которую они выставили на эти соревнования. Основная их мощь заключена в саундмобиле, построенном на базе «Волги». С помощью этого металлического монстра ростовчане планируют побить мировой рекорд на финале России dB Drag Racing, который будет проходить 29 сентября в Ростове-на-Дону. Правила соревнований позволяют это сделать. Отметим, что сейчас рекорд принадлежит бразильцам — 181,4 дБ.
Читать все комментарии