В Воронеже предложили установить допустимую скорость для авто в 50 км/ч, а на некоторых улицах — 100 км/ч
С принятием новых правил в прошлом году средняя скорость движения в Воронеже с 65 км/ч выросла до 77 км/ч
В Воронеже вчера, 3 апреля, состоялся круглый стол «Пути повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области». Общественники, представители ГИБДД, Облдумы, автошкол и производителей шин вместе обсуждали, как снизить аварийность на дорогах города и облегчить жизнь автомобилистам и пешеходам.
— Самой распространённой причиной аварий с пострадавшими по-прежнему является превышение скорости, — говорит заместитель начальника УГИБДД по Воронежской области Станислав КОНЯЕВ. — В 2013 году это было почти каждое третье ДТП. Хотя оптимизм внушает, что с развитием системы видеофиксации по сравнению с 2012 годом число таких ДТП снизилось на 21,1%. Ещё один тревожный момент — 5,1% ДТП совершаются по вине пьяных водителей. Это огромный показатель. И это несмотря на то, что не так давно была введена двойная ответственность за управление авто в нетрезвом виде — лишение прав и огромный штраф.
Что касается превышения скорости, то здесь система видеофиксации — палка о двух концах. С одной стороны, камеры дисциплинируют водителей. Но в связи с прошлогодними изменениями в КоАП, по которым превышение меньше 20 км/ч отныне не карается штрафом, средняя скорость движения в Воронеже увеличилась на 10 - 12 км/ч и сейчас составляет 77 км/ч.
— Разница в 10 км/ч очень существенна, — уверяет Станислав Коняев. — Увеличивается и время реакции водителя, и тормозной путь. И это очень сильно повлияло на аварийность.
Председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай КИСЕЛЁВ в качестве выхода из этой ситуации называет снижение максимальной скорости в населённых пунктах до 50 км/ч.
— С учётом качества наших дорог и 60 км/ч выше крыши, — говорит эксперт. — Поэтому мы уже выдвинули идею ограничения скорости и опубликовали её на сайте «Российская общественная инициатива».
Замначальника ГИБДД в этом вопросе согласился с Николаем Киселёвым.
— Надо ограничивать скорость до 50 км/ч везде, а на отдельных участках при помощи соответствующих дорожных знаков можно увеличить, как это, к примеру, сделали в Москве, где на МКАДе разрешённая скорость 100 км/ч, — высказался Станислав Коняев.
Читать все комментарии