Почему площадь Ленина превратилась в парковку?
Более сотни авто стоит каждый день на главной площади города, которую реконструировали за 154 миллиона рублей
У главной площади Воронежа — площади Ленина — сегодня есть все шансы сразиться за звание самой дорогостоящей и самой красивой парковки России. На реконструкцию площади и прилегающей к ней территории в 2011 году из областного бюджета было выделено ни много ни мало 154 миллиона рублей. На эти деньги, в частности, взамен асфальта на площади уложили гранитную брусчатку и отшлифованные гранитные плиты — по примеру Дворцовой площади Санкт-Петербурга. В начале нынешнего года на брусчатке площади начала, как на дрожжах, расти автомобильная парковка. Сегодня автомобили на площади стоят уже в восемь-девять рядов. И как оказалось, всё это совершенно законно — решение организовать на площади парковку при поддержке правительства области приняла мэрия.
ЕЕЕ, ННН, РРР, ССС…
Выяснить, кто и почему ставит машины на площади, корреспонденты «МОЁ!» решили вечером в среду, 10 сентября. Площадь, как и в любой другой будний день, была похожа на автостоянку в Северном районе — автомобилями её заставили в девять рядов, всего мы насчитали около 120 машин.
При этом стоит сразу оговориться, что ничего противозаконного владельцы машин не совершили. На въездах на площадь красуются знаки «Парковка», установленные мэрией с согласия Управления ГИБДД. То есть формально всю замощённую брусчаткой территорию площади можно считать парковкой.
О хозяевах машин в их отсутствие говорят марки и номера автомобилей. Изделий отечественного автопрома на площади Ленина практически не встретишь. Номера многих машин странным образом имеют самые популярные буквенные сочетания. Так, к примеру, только в двух соседних рядах стояли автомобили с номерами Е600ЕЕ, Н386НН, С655СС, Р982РР и К858 КК.
«Можно, вот и припарковалась!»
Стрелка курантов на башне областного совета профсоюзов подходит к шести часам, и начинают появляться владельцы машин. По нашим подсчётам, не меньше двух третей автовладельцев, подошедших в следующие двадцать минут к своим машинам, вышли из первого подъезда здания правительства области.
Всем автомобилистам мы задавали один и тот же вопрос — почему они паркуют машины на площади Ленина и как давно это делают. Общаться не был настроен никто.
— Потому что я здесь работаю, — нервно ответила владелица жёлтой «КИА», показав на здание правительства области. После чего потребовала не фотографировать её и поспешила завести машину.
— Можно, вот и припарковалась! — отрезала владелица чёрной «Мицубиси».
— Ой, а я недавно в правительстве работаю. Все паркуются, и я паркуюсь, — была чуть более приветлива молодая хозяйка белой «Ауди».
— Нам дали специальное разрешение, — проговорила, садясь в машину, владелица серебристого «Хёндай».
В общем, никто из тех, с кем мы попытались пообщаться, не стал утруждать себя сетованиями на сложности с парковкой в центре города. Большинство автомобилистов смотрели на нас так, словно мы незваные гости, которые спросили, почему они ставят машину в собственном гараже.
О том, как объясняют появление парковки городские власти и что думают о ней специалисты в области градостроительства, рассказывает свежий номер «МОЁ!», который увидел свет во вторник, 16 сентября.
Дорогие читатели! Предлагаем вам обсудить новшество. Хороша или не очень, на ваш взгляд, идея организовать парковку на главной площади города? Ждём ваших отзывов в комментариях к материалу.
Читать все комментарии