Эвакуаторы с улиц Воронежа могут исчезнуть навсегда
Изменения в закон об автоэвакуации могут привести к тому, что заниматься эвакуацией в Воронеже будет некому
Воронежская областная Дума 20 октября приняла изменения в региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку…».
Напомним, эвакуация машин в Воронеже прекратилась с 1 сентября, после вступления в силу изменений в КоАП РФ. Раньше, чтобы забрать авто, нужно было сначала оплатить работу эвакуатора и часы простоя машины на штрафстоянке. По новому законодательству автомобиль владельцу обязаны вернуть сразу, а расплатиться он может позже. В течение какого времени — должны определять на уровне субъектов РФ (но при этом автовладельцам на это будет даваться не менее 30 дней). И пока областной закон не приведён в соответствие с федеральным, эвакуаторы работать не могут.
И вот сегодня закон всё-таки приняли. Он вступит в силу через 10 рабочих дней с момента официальной публикации — то есть ориентировочно 4 ноября. Однако это вовсе не значит, что уже 4 ноября на улицы города вернутся эвакуаторы.
Какими должны быть новые тарифы?
Дело в том, что новые тарифы и сроки оплаты услуг автоэвакуации должно теперь утвердить региональное управление по государственному регулированию тарифов (УРТ). Сегодня в ведомстве нам затруднились ответить, когда именно они планируют пересматривать тарифы на эвакуацию.
Как выяснили корреспонденты «Ё!», изменения в закон таят в себе множество подводных камней, которые в конечном счёте могут привести к тому, что автоэвакуацией в Воронеже будет попросту некому заниматься.
Напомним, автоэвакуацией в Воронеже занимаются две частные фирмы: ООО «Мега» (штрафстоянка на ул. Острогожской, 144д) и ООО «Центр организации движения» (штрафстоянка на ул. Антонова-Овсеенко, 7). Прежние тарифы на автоэвакуацию были следующие: 148 руб. за 1 км от места эвакуации до штрафстоянки и 26 руб. за 1 час простоя на штрафстоянке (для ООО «Мега») и 141 руб. и 24 руб. соответственно (для ООО «Центр организации движения»). В среднем эвакуация обходилась автомобилисту в 1 500 руб.
— Я не думаю, что новые тарифы будут сильно отличаться от тех расценок, которые действуют сейчас, — сказал председатель думского комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир ВЕРЗИЛИН.
Почему изменения в законе невыгодны эвакуаторщикам?
Однако при таком раскладе эвакуаторщики просто обречены на убытки. Как показывает практика, процент взыскания по штрафам ГИБДД в Воронежской области составляет около 60%. И это при упрощённой для Госавтоинспекции схеме взыскания долгов — через судебных приставов. В случае с частными компаниями-эвакуаторщиками взыскивать долги они обязаны будут сами через суды, которые могут растягиваться на долгие месяцы. Поэтому несложно предположить, что доля неплательщиков может быть и больше — до 50%.
Плюс к этому на профильном комитете Облдумы высказали пожелание перенять московский опыт и ввести скидку 25% для тех, кто оплатит услуги эвакуации вовремя (в условный 30-дневный срок). Получается, что вместо 1 500 руб. с машины эвакуаторщики теперь будут получать (с учётом скидок и неплательщиков) меньше 400 руб. А чтобы выйти на прежние 1 500 рублей, тариф нужен 4 000 руб. Как считают эксперты, на установление такого тарифа УРТ никогда не пойдёт, поскольку это неминуемо спровоцирует волну праведного гнева автомобилистов.
Почему город отдал эвакуацию на откуп частникам?
В той же Москве муниципалитет оформляет договоры с компаниями-эвакуаторщиками на основе тендеров. Эвакуаторщик не должен думать о том, как ему заработать, потому что получит ровно ту сумму, которая причитается ему в рамках контракта. Деньги за автоэвакуацию идут в бюджет, а бюджет расплачивается с частниками.
В Воронеже городские власти отдали автоэвакуацию полностью на откуп частникам, поскольку денег на это в городском бюджете нет. Выходит, чтобы эвакуаторщики были заинтересованы в этом бизнесе, они должны получать прибыль. Однако Воронежский областной суд в своём решении от 30.01.2015 по делу N 3-26/2015 посчитал, что действия УРТ по расчёту тарифа с возложением на эвакуаторщиков обязанности формирования прибыли являются необоснованными. Получается противоречие. С одной стороны, у города и области нет денег заниматься эвакуацией и они приглашают для этого частников. С другой стороны, они не имеют права формировать тарифы на эвакуацию так, чтобы у этих частников формировалась прибыль.
Эвакуаторщики и до этого жаловались, что их бизнес — не слишком рентабельное занятие. Покупка и ремонт эвакуаторов, бензин, амортизационные расходы, содержание штрафстоянки, оплата труда сотрудников — всё это едва окупается полутора тысячами рублей с автомобиля. Очереди из желающих заняться этим бизнесом, как признают в мэрии и ГИБДД, в Воронеже не выстраиваются.
С первым снегом Воронеж ждёт коллапс
Поэтому когда же эвакуаторы вновь появятся на улицах города и долго ли они проработают в новых условиях — пока вопрос открытый. Областным и городским властям ещё предстоит поломать голову над тем, как сохранить службу эвакуации в городе. Для этого им придётся либо идти по изначально непопулярному пути и задирать тарифы на эвакуацию, либо возлагать бремя эвакуации на городской или областной бюджеты, которые и так погрязли в долгах.
Тем временем автомобилисты уже успели расслабиться. Машины паркуются не только под знаками, но и во втором ряду. Когда выпадет первый нормальный снег, город ждёт коллапс. Ведь парковаться будут уже в три ряда — первый займут снежные завалы. Да и как коммунальщики будут чистить от снега обочины, заставленные машинами, тоже вопрос.
Читать все комментарии