Воронежец за три года восстановил в гараже уникальный ГАЗ-67

Воронежец Александр Соколов рассказал «МОЁ!», почему не хочет продавать авто, которое стоит как новая иномарка

19.11.2016 11:35
8524

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Когда Александр Соколов выезжает из своего гаража возле Северного авторынка, это становится событием для всей округи. Ему сигналят, машут руками, кричат, отдают честь и снимают его на телефоны. А всё потому, что Александр с полным правом может считать себя владельцем одного из самых старых зарегистрированных в Воронеже автомобилей. Его «козлику» ГАЗ-67 без малого 73 года!

— Он ещё за Гитлером гонялся! — то ли шутит, то ли серьёзно говорит Александр, показывая вполне реальные дырки от пуль на передней панели времён Великой Отечественной войны.

Как-то ещё маленьким, копаясь в семейном фотоархиве на чердаке, Александр нашёл пожелтевшую фотографию, на которой его дед стоял рядом с автомобилем ГАЗ-67.

— С тех пор у меня появилась мечта когда-нибудь заиметь себе такую же машину, — говорит Александр.

Прошло много лет, и, уже будучи взрослым дядькой, отцом двоих детей (Александру 40 лет, у него 9-летний сын и 16-летняя дочь), он совершенно случайно узнал, что где-то в Рамони в одном из пунктов приёма металлолома гниёт невесть откуда попавший
туда ГАЗ-67 1943 года выпуска. Вот тут-то и вспомнил Александр про свою детскую мечту. Он выкупил то, что осталось от раритетной машины, привёз к себе в гараж и решил восстановить автомобиль.

«Гаишники останавливают из любопытства»

По образованию Александр — автомеханик, работает водителем маршрутки, так что с техникой дружит. Однако восстановить старый «газон» оказалось делом непростым. Самая большая сложность была в поиске деталей.

— Что-то приходилось заказывать из других городов и даже из-за рубежа, что-то находил на авторазборках, что-то делал сам, — рассказывает Александр. — Вы будете смеяться, но болты и гайки для советского ГАЗ-67 я смог выписать на заказ только из США.

Восстановил ГАЗ-67 Александр за 3 года. Ездит на нём в основном на выставки ретроавтомобилей или на военные реконструкции. Ретроавтомобиль, как полагается, стоит на учёте в ГИБДД и имеет номера.

— Гаишники не раз останавливали, — говорит Александр. — Правда, в основном из любопытства. Нечасто такого «динозавра» на дороге встретишь!

«Умирать с голоду буду, а автомобиль не продам!»

Сколько денег Александр вложил в своё детище, он предпочёл умолчать (дабы не было конфликтов с женой). Скажем лишь, что стоимость восстановления сопоставима с ценой новой машины отечественной сборки. А уж готовая отреставрированная ретротехника может стоить как люксовые внедорожники или спорткары. Обращались с предложением продать свой ГАЗ-67 и к Александру Соколову. Однако он наотрез отказывал, даже не слушая цену.

— Конечно, деньги бы не помешали, но столько сил и столько души было вложено в этот автомобиль… — объясняет Александр. — Мне кажется, умирать с голоду буду, но его не продам! Пусть он лучше сыну в наследство достанется.

СПРАВКА «Ё!»

ГАЗ-67 (и его модификация ГАЗ-67Б) — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Создан на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и во время корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Всего в годы войны был произведён 4 851 автомобиль ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».