Воронежец за три года восстановил в гараже уникальный ГАЗ-67
Воронежец Александр Соколов рассказал «МОЁ!», почему не хочет продавать авто, которое стоит как новая иномарка
Когда Александр Соколов выезжает из своего гаража возле Северного авторынка, это становится событием для всей округи. Ему сигналят, машут руками, кричат, отдают честь и снимают его на телефоны. А всё потому, что Александр с полным правом может считать себя владельцем одного из самых старых зарегистрированных в Воронеже автомобилей. Его «козлику» ГАЗ-67 без малого 73 года!
— Он ещё за Гитлером гонялся! — то ли шутит, то ли серьёзно говорит Александр, показывая вполне реальные дырки от пуль на передней панели времён Великой Отечественной войны.
.jpg)
Как-то ещё маленьким, копаясь в семейном фотоархиве на чердаке, Александр нашёл пожелтевшую фотографию, на которой его дед стоял рядом с автомобилем ГАЗ-67.
— С тех пор у меня появилась мечта когда-нибудь заиметь себе такую же машину, — говорит Александр.
Прошло много лет, и, уже будучи взрослым дядькой, отцом двоих детей (Александру 40 лет, у него 9-летний сын и 16-летняя дочь), он совершенно случайно узнал, что где-то в Рамони в одном из пунктов приёма металлолома гниёт невесть откуда попавший
туда ГАЗ-67 1943 года выпуска. Вот тут-то и вспомнил Александр про свою детскую мечту. Он выкупил то, что осталось от раритетной машины, привёз к себе в гараж и решил восстановить автомобиль.
«Гаишники останавливают из любопытства»
.jpg)
По образованию Александр — автомеханик, работает водителем маршрутки, так что с техникой дружит. Однако восстановить старый «газон» оказалось делом непростым. Самая большая сложность была в поиске деталей.
— Что-то приходилось заказывать из других городов и даже из-за рубежа, что-то находил на авторазборках, что-то делал сам, — рассказывает Александр. — Вы будете смеяться, но болты и гайки для советского ГАЗ-67 я смог выписать на заказ только из США.
.jpg)
Восстановил ГАЗ-67 Александр за 3 года. Ездит на нём в основном на выставки ретроавтомобилей или на военные реконструкции. Ретроавтомобиль, как полагается, стоит на учёте в ГИБДД и имеет номера.
— Гаишники не раз останавливали, — говорит Александр. — Правда, в основном из любопытства. Нечасто такого «динозавра» на дороге встретишь!
«Умирать с голоду буду, а автомобиль не продам!»
.jpg)
Сколько денег Александр вложил в своё детище, он предпочёл умолчать (дабы не было конфликтов с женой). Скажем лишь, что стоимость восстановления сопоставима с ценой новой машины отечественной сборки. А уж готовая отреставрированная ретротехника может стоить как люксовые внедорожники или спорткары. Обращались с предложением продать свой ГАЗ-67 и к Александру Соколову. Однако он наотрез отказывал, даже не слушая цену.
— Конечно, деньги бы не помешали, но столько сил и столько души было вложено в этот автомобиль… — объясняет Александр. — Мне кажется, умирать с голоду буду, но его не продам! Пусть он лучше сыну в наследство достанется.
ГАЗ-67 (и его модификация ГАЗ-67Б) — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Создан на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и во время корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Всего в годы войны был произведён 4 851 автомобиль ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.