5 главных нововведений для воронежских автомобилистов в 2017 году
Что 2017 год готовит автолюбителям
Наступивший 2017 год обещает быть насыщенным на события для автомобилистов. Мы уже писали о том, что автолюбителям в новом году надо готовиться к подорожанию бензина (из-за выросших акцизов на топливо), а также к скорому возвращению на улицы Воронежа эвакуаторов, отсутствовавших аж с сентября 2016 года из-за неутверждённых тарифов.
Вполне возможно, уже в этом году в России разрешат продажу «красивых» номеров, которые будут реализовывать на специальных аукционах. В Совете Федерации намерены форсировать принятие закона о штрафе в 2 000 рублей за несвоевременную смену резины. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2017 года.
Также поговаривают о возможности внедрения уже в 2017 году таких проектов, как усложнение правил прохождения техосмотра и ужесточение наказания за его отсутствие; появление знака «начинающий водитель» для тех, чей стаж вождения до 2 лет; введение накопительной системы штрафов с лишением прав за 3 и более серьёзных нарушений.
Много разговоров вызывает грядущее повышение тарифов системы «Платон» (для фур и грузовиков) и введение с 1 января 2017 года спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического оповещения о ДТП для всех новых автомобилей, продающихся в России. И всё же из всей массы новостей и слухов мы выбрали 5 наиболее важных, на наш взгляд, нововведений 2017 года для воронежских автомобилистов.
Строительство в городе новых платных парковок
Строительство новых платных парковок в центре Воронежа городские власти обещают начать с 1 июня 2017 года. Всего же до 2020 года мэрия запланировала создать около 8 тыс. платных парковочных мест стоимостью часа парковки в 40 руб. (по сегодняшним ценам). Причём для тех, кто ездит в Воронеж на работу из пригорода, обещают предусмотреть создание бесплатных перехватывающих муниципальных парковок за пределами центра.
Правда, особо обольщаться не стоит. По словам мэра Воронежа Александра Гусева, администрация ещё не определилась, будет ли организовывать платные места самостоятельно или пригласит концессионера. Напомним, об организации в Воронеже платных парковок заговорили ещё в декабре 2015-го. Первую из них — на 150 мест — на ул. Плехановской собирались открыть ещё весной 2016 года. Построить её помешала «самая малость» — отсутствие денег.
Серьёзные изменения в сфере автострахования
С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. В том случае, если компания не обеспечит возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, ее ждет штраф в 300 тысяч рублей. Правда, как это уже работает и решит ли это проблемы с ОСАГО (безумные очереди в страховых, отсутствие полисов, навязанные услуги и т. п.), пока говорить преждевременно — год только начался.
Тем временем страховщики ещё в декабре 2016-го закинули удочку о том, что тарифы ОСАГО в 2017 году требуют пересмотра в сторону увеличения на 64%. Пойдёт ли Центробанк на поводу у страховых компаний, пока неизвестно, но, как говорят эксперты, подорожание ОСАГО в 2017 году весьма возможно.
Скорее всего, уже в первом квартале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином. В числе прочего поправки предполагают увеличить лимит выплаты по европротоколу (при оформлении ДТП без гаишников) с 50 тыс. до 100 тыс. руб., а также установить в качестве преимущественной формы страхового возмещения ремонт, а не денежную выплату.
Новые правила перевозки детей
С 1 января детям до 7 лет можно ездить только на заднем сиденье в автокресле. С 7 до 12 лет в автокресле можно ездить и спереди (раньше в автокресле на переднем сиденье допускалось перевозить детей любого возраста). Использование автомобильного кресла теперь обязательно для детей до 7 лет (до этого было до 12). При этом кресло должно соответствовать росту и весу ребёнка (раньше этого требования не было). Дети старше 7 лет могут ездить на заднем сиденье с обычными ремнями безопасности. Применение средств вроде «адаптеров» штатных ремней безопасности для детей и бустеров теперь запрещено. Штраф за нарушение этих правил — 3 000 рублей. Также отныне запрещается оставлять без присмотра в машине детей до 7 лет. За такое нарушение теперь будут наказывать штрафом в 500 рублей.
Ужесточились и требования к перевозчикам. Теперь для организованной перевозке детей нельзя использовать автобусы старше 10 лет. При этом автобус должен быть оснащён тахографом, ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Переход на электронные ПТС
С 1 июля 2017 года будет прекращена выдача бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) на все новые автомобили. Вместо этого авто будут присваиваться электронные ПТС, которые будут храниться в базе данных ГИБДД в интернете, а при необходимости их можно скачать на любой гаджет (смартфон, ноутбук, компьютер), а при желании — распечатать. Это обещает серьёзно облегчить жизнь автовладельцев — облегчить процесс купли-продажи (поскольку в электронном ПТС содержится гораздо больше информации, чем в бумажном), а самое главное, электронный ПТС нельзя потерять.
В период до 1 июля 2017 года водители смогут обменивать бумажные ПТС на электронные в добровольном порядке. Но! Получение электронного ПТС не является обязательной процедурой. Бумажный паспорт авто возможно использовать до того момента, когда уже невозможно будет вписать в него нового собственника. Только в этом случае он меняется на электронный. Два документа одновременно иметь запрещается! Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.
Введение штрафа за опасное вождение
В 2017 году в России должны наконец ввести штраф за опасное вождение. Для этого Госдума должна утвердить изменения в КоАП. Предполагается, что сумма штрафа составит 5 000 рублей.
Напомним, сам термин «опасное вождение» появился в правилах дорожного движения летом 2016 года. Согласно пункту 2.7 ПДД к опасному вождению относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.
Читать все комментарии