Пошаговая инструкция: как оформить электронный полис ОСАГО
Реально ли в Воронеже оформить электронную страховку?
С 1 января все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны продавать полисы через интернет. Справедливости ради продажа электронных полисов «автогражданки» стартовала ещё в 2015 году. Однако на деле эта опция практически не работала: когда пользователь доходил до определённой стадии оформления полиса на сайте страховой компании, программа вдруг зависала или выдавала что-то вроде «Данные устарели, введите их заново».
Технические службы страховых компаний, естественно, подстраивали это специально. Дескать: функция оформления е-ОСАГО у нас на сайте существует, но, извините, от технических сбоев никто не застрахован. Теперь, по идее, такой трюк не пройдёт. С 1 января вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые строго регламентируют, как отныне функция продажи электронных полисов ОСАГО на сайтах страховщиков должна работать непрерывно и бесперебойно.
Согласно действующему законодательству, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания.
В противном случае страховые компании ждут санкции: штраф от 100 до 300 тыс. рублей за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования (ст. 15.34.1КоАП РФ), а за неоднократные и злостные нарушения этого пункта Центробанк может отозвать у страховой компании лицензию на ОСАГО.
5 наивных вопросов про электронное ОСАГО
Что такое е-ОСАГО?
Это такая же автостраховка, только оформленная через интернет, а не в офисе страховой компании.
Электронный полис дешевле бумажного?
Стоимость полиса не зависит от способа оформления. Цена будет одинаковая.
Что показывать сотруднику ГИБДД?
Если вас остановят гаишники, вы должны показать им распечатанный на принтере бланк е-ОСАГО. Подлинность сотрудник ГИБДД может проверить по базе данных автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) по номеру полиса. Вы так же можете сделать это на сайте РСА.
Будет ли скидка за безаварийное вождение?
Все скидки, положенные вам по ОСАГО, сохраняются при оформлении электронного полиса.
Нужно ли заверять печатью электронный полис или менять его на бланк Гознака?
Нет. Распечатанный на принтере электронный полис имеет такую же силу, как и типографский бланк Гознака. Печать также ставить не нужно.
Пошаговая инструкция по оформлению электронной страховки
Выберете страховую компанию и зайдите на её официальный сайт. Зарегистрируйтесь в личном кабинете. Найдите ссылку «е-ОСАГО» или «Электронное ОСАГО». Как правило, вам будет предложено продлить старый полис или оформить новый. Первый случай актуален, если у вас уже был полис ОСАГО этой страховой компании. Значит, ваши данные уже должны быть в базе страховщика. И в этом случае процедура регистрации на сайте будет значительно упрощена (как правило, нужно будет ввести серию и номер старого или истекающего полиса ОСАГО и данные вашего паспорта). Но! Имейте в виду: если до окончания действия полиса ОСАГО остаётся более двух месяцев (60 дней), вам будет отказано в его продлении (таков закон об ОСАГО).
Если вы выберете функцию оформления нового полиса ОСАГО, вам нужно заполнить свои данные для заявления о заключении договора. Вам потребуются: гражданский паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС, диагностическая карта (если автомобиль старше 3 лет). Если вы делаете ограниченную страховку, нужны данные водителей, которых вы будете вписывать в неё. Заполняйте данные внимательно и без ошибок. Иначе они не пройдут проверку в АИС РСА. Страховщик может потребовать вас предоставить электронные копии документов. В этом случае нужно загрузить фото или сканы этих документов (когда будете фотографировать, следите, чтобы хорошо читались надписи и печати, и не было бликов).
После проверки документов (по закону, она должна занять не больше получаса) высветится размер страховой премии и ссылка «Оплатить». Оплату можно произвести банковской картой (введя данные в соответствующие поля) или другим платёжным онлайн-инструментом. С момента оплаты договор ОСАГО считается действительным. Но: действие е-ОСАГО начинается только на следующий день за днём заключения договора. Через некоторое время после оплаты (в среднем от 15 минут до 3 часов) на указанный вами электронный адрес придёт страховой полис (также он появится в личном кабинете). Его нужно распечатать и возить с собой.
С какими трудностями можно столкнуться при оформлении е-ОСАГО?
По данным РСА, уже более 3 тысяч воронежцев успели оформить электронные полиса ОСАГО за первые 3 недели 2017 года (за весь 2016 год в Воронежской области было продано 7,4 тыс. полисов).
Как убедились корреспонденты «МОЁ!», оформить электронный полис ОСАГО на сайтах ряда страховых компаний в Воронеже вполне реально. Однако подводные камни всё же возможны.
Перенаправление на сайт другой страховой компании
Многие автомобилисты жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. Вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика (как правило, крупные компании переправляют на сайты более мелких). Как ни странно, такая норма согласована с Банком России и не противоречит закону.
Механизм замещающего страховщика в РСА придумали якобы для подстраховки — чтобы в случае технических сбоев обеспечить бесперебойность оформления ОСАГО. Причём замещающая компания якобы выбирается случайным образом. Но участники рынка не исключают, что страховщики могут пользоваться данным инструментом для прикрытия нежелания продавать электронные полисы в убыточных регионах (к коим относится и Воронежская область).
Технические сбои
Нередко возникают и технические сбои: зависание сайтов, выскакивающие ошибки и т.п. В этом случае нужно сделать скриншот экрана и обратиться с жалобой в Банк России или в РСА.
Куда жаловаться?
С жалобами и вопросами по поводу оформления е-ОСАГО можно обращаться в:
- службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням);
- РСА (request@autoins.ru. Бесплатный телефон горячей линии: 8 800 250-40-72).
Автор:
Комментарии (5)
Гость
20.03.2018 14:36
в 2016 году получилось оформить на Согазе сейчас неделю уже сижу в интернете ни где не получается
Гость
09.05.2018 11:47
Полный развод везде((
Гость
22.02.2019 11:24
попробовал не получилось, тут нормально прошло https://eosago.online/