Прислать новость

В Центрально-Черноземном банке подвели итоги первого полугодия

Новые условия открыли дополнительные возможности

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

3001

В Воронеже состоялась пресс-конференция председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк. На ней Владимир Салмин подвел итоги работы в первом полугодии 2020-го и рассказал о том, как банк вместе с клиентами пережил пандемию коронавируса. 

Пандемия не остановила развитие

Первое полугодие для большинства предприятий прошло под знаком пандемии. Сбербанк и его клиенты исключением не стали — ни с чем подобным ранее никто не сталкивался. По сути, на весь второй квартал 2020-го пришелся период карантина и самоизоляции. 

Центрально-Черноземный банк предпринял все необходимые меры. Проводили санитарную обработку, дезинфекцию и проветривание. Сотрудников снабдили средствами индивидуальной защиты, инфракрасными термометрами обеспечили все наши административные здания, — рассказал Владимир Салмин. — На удаленный режим работы в первые же дни пандемии были переведены более 1,9 тысячи сотрудников. 

Первая неделя апреля показала тревожные результаты состояния экономики. По данным лаборатории «СберДанные», на 37,5% по сравнению с предыдущей неделей упал розничный товарооборот без учета продуктов питания, на 59% снизились расходы на услуги. Продажа одежды, обуви, товаров длительного пользования, электроники и мебели упала более чем на 90 процентов. По стране в первую неделю апреля были закрыты 48 процентов торговых точек. 

Мы и клиенты адаптировались к сложившейся ситуации. Большую роль в этом сыграли меры господдержки и ослабление карантина в ряде регионов. В результате первое полугодие заканчиваем с достойными результатами, — отметил Владимир Салмин. — Благодаря удобным и полезным цифровым сервисам и широкому перечню программ по поддержке малого бизнеса мы отмечаем рост количества активных клиентов, дистанционного открытия счетов и регистрации. Во втором квартале 2020 года количество новых корпоративных клиентов, которые открыли счета в Центрально-Черноземном банке, составило почти 12 тысяч. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 115 процентов.

Новые возможности цифровых каналов

Условия пандемии стали мощным толчком для развития инноваций. К примеру, Сбербанк разработал Школьную цифровую платформу, и на ней с осени 2019-го до середины марта 2020 года учились школьники полутора десятков школ России. Во время пандемии работы по доработке и внедрению платформы в регионах резко ускорились. 

За две недели Сбербанк внедрил платформу в более чем двух тысячах школ в 23 регионах России. Ребята по всей стране получили доступ к лучшему контенту от лучших учителей, — пояснил Владимир Салмин. — Сейчас Сбербанк вместе с благотворительным фондом «Вклад в будущее» запустил на территории страны летние Сберкампусы. В них дети с пользой смогут провести время до следующего учебного года и получить новые навыки и знания. В нашем регионе Сберкампусы успешно работают в Тамбовской, Воронежской, Липецкой и Белгородской областях. 

Другой пример — дочерняя компания Сбербанка BI.ZONE открыла бесплатный доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленке. «СберРешения» — еще одна «дочка» банка — запустила бесплатную линию по вопросам организации удаленной работы. 

Чтобы малый бизнес подрастал

По данным на 1 июля 2020 года, в кредитном портфеле Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк на долю малого бизнеса приходилось 36,7 млрд рублей. С начала второго квартала прирост составил 2 млрд рублей. 

Для малого бизнеса банк разработал процесс предоставления банковской гарантии QD (быстрое решение с английского. — Ред.). Клиент с использованием этого продукта может получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта или для обеспечения поданной на торгах заявки за один день на сумму до 50 млн рублей. Причем без предоставления залога или поручительства. 

Этот продукт востребован. Во втором квартале клиенты Центрально-Черноземного банка получили более 400 таких гарантий. Это значит, что более 400 малых предприятий заключили выгодные для своего бизнеса контракты и успешно работают, — сообщил Владимир Салмин. — Сбербанк как основной банк для обслуживания выбирают все больше представителей малого бизнеса. Для открытия счета в офис больше ехать не нужно, менеджер сам приедет к клиенту, сделает с помощью электронного планшета копии документов и прямо на месте подготовит заявление на открытие счета. Длительность всех проверок не превысит 5 минут. 

Малому и микробизнесу Центрально-Черноземный банк продолжает выдавать кредиты под 0% годовых на зарплату по госпрограмме. Средства выдают на срок до одного года с предоставлением отсрочки основного долга на полгода. При этом ставка по кредиту составляет 0% на срок до шести месяцев. После этого она повышается до 4% годовых. Деньги выдаются только на зарплату и связанные с ней платежи, например, оплата страховых взносов. Размер кредита рассчитывается исходя из МРОТ. 

До 1 июля 2020 года ЦЧБ по этой программе получил 2058 заявок, из которых одобрены 989 на сумму свыше 1,7 млрд рублей. Клиентам банк выдал уже 845 кредитов на 1,1 млрд рублей.

Вести с полей 

По словам председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимира Салмина, большое внимание уделяли сельскохозяйственной отрасли. По корпоративным клиентам на 1 июля 2020 года кредитный портфель в Центрально-Черноземном банке составляет 474,1 млрд рублей, он вырос за второй квартал на 21,2 млрд. В этом портфеле 215 млрд рублей приходятся на АПК Черноземья. 

Владимир Салмин также назвал самые интересные проекты, реализованные Сбербанком на территории Черноземья. 

Центрально-Черноземный банк заключил самую крупную в системе Сбербанка по сумме и сроку сделку по реализации сервиса Работа.ру с ГК «Агроэко». Наш партнер получил премиум-доступ на сайт на два года. Уникальный сервис повысил эффективность HR-процессов в долгосрочной перспективе, — рассказал Владимир Салмин. — При этом ЦЧБ привлек на зарплатной проект более 900 новых получателей из этой компании. Особенность сделки состоит в том, что она выходит за пределы нашего региона. Ведь среди тех, кто подключен к зарплатному проекту, есть сотрудники ГК «Агроэко» на производственных площадках нескольких регионов России. 

Поскольку одним из основных направлений национальной программы развития АПК является увеличение экспорта продукции отрасли до 45 млрд USD к 2024 году, крупные игроки рынка уже скорректировали свою стратегию развития.  В том числе и клиенты Центрально-Черноземного банка. Например, реализована сделка финансирования экспортных контрактов ГК АПК АСТ с Государственным агентством по закупкам продовольствия Египта GASC в сумме 170 млн USD. Одобренный лимит полностью покрывает потребность в финансировании на увеличение объемов экспорта на Арабскую Республику Египет в 1,5 раза относительно предыдущего года. 

Вообще аграрную отрасль в ближайшем будущем ждут большие перемены. Компания Cognitive Pilot, входящая в экосистему Сбербанка, «Диджитал Агро» и «Агросигнал» создают агроэкосистему для ускоренной цифровизации российского сельского хозяйства. Партнерство приведет к появлению уникального продукта, сочетающего агро-ERP полного цикла и беспилотные технологии управления техникой. 

Применение сервисов и решений «Диджитал Агро» помогут повысить эффективность и снизить издержки до 20% за счет консолидации данных о хозяйстве и управления ими в реальном времени, а технологии Cognitive Agro Pilot позволят сократить потери урожая на 3% и повысить скорость уборки на 25%. Кумулятивный эффект от внедрения всех технологий агроэкосистемы дополнительно поможет сократить прямые и косвенные издержки в среднем еще на 13%.  

В объективе – человек!

Во время периода карантина и самоизоляции Сбербанк принял решение о продлении срока всех заканчивающихся в период всеобщей самоизоляции вкладов с начислением по ним процентов. Также был расширен перечень услуг и банковских операций, которых можно провести круглосуточно в «Сбербанк Онлайн» без посещения банка, — рассказал председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин. — Заемщикам предоставляли кредитные каникулы. Для этого им нужно было направить в течение 90 дней официальные документы, которые подтвердили бы снижение дохода на 30 процентов. 

Сбербанк разработал свою программу реструктуризации. Она подразумевала отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту на срок до полугода. Срок кредитования увеличивался на 12 месяцев для потребкредитов и на 24 месяца — для ипотечных. С конца марта Центрально-Черноземный банк одобрил около 10,7 тысячи заявок почти от 6,4 тысячи клиентов на реструктуризацию розничных кредитов почти на 3,7 млрд рублей. 

По мнению председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк   Владимира Салмина, сложные условия пандемии в первом полугодии стали не только временем испытаний, «но, одновременно, и временем возможностей для развития бизнеса, временем адаптации людей к новым условиям».

ПАО Сбербанк. На правах рекламы

Новости других СМИ