«Бизнес как велосипед: крутишь педали — едешь, остановился — упал»

Основатель компании «ЭкоХлеб» рассказал о том, как его компания прошла путь от киоска на рынке до большого предприятия, помогает ли ему государство, и поделился планами по созданию первого в Воронеже музея хлеба

Дорогие читатели! В этом номере мы начинаем серию интервью, в которых хотим познакомить вас с людьми, создавшими известные в Воронеже бренды – в производстве, сельском хозяйстве, торговле, медицине и других отраслях. Нашим первым собеседником стал основатель компании «ЭкоХлеб» Евгений Маслов. В особых представлениях продукция его предприятия не нуждается. Наверняка многие из вас пробовали её не раз. И знают, что изюминка «ЭкоХлеба» — профилактические хлеба.

Евгений Викторович, как всё начиналось?

Наверное, благодаря особенностям рыночной экономики девяностых годов. Я окончил факультет автоматики и телемеханики политехнического института в 1989 году. Но в девяностые уже занимался торговлей. В частности, мы поставляли муку второму хлебозаводу. Так как с живыми деньгами в те времена было тяжело, директор хлебозавода Владимир Демченко предложил расплачиваться с нами готовой продукцией.

Справедливости ради нужно отметить, что хлеб у Владимира Ивановича был очень хорошим. Первую торговую точку мы открыли на мини-рынке у остановки «Полины Осипенко». Даже жаль немного, что этот рынок сейчас не сохранился.

А как к вам пришла идея открыть собственное производство?

К 2004 году у нас было уже несколько точек, и нам предложили взять в аренду микропекарню – всего 70 квадратных метров и одна печь. Конечно, появился вопрос о том, что мы будем выпекать. В те годы как раз появились первые публикации диетологов о том, что сахар и хлеб – наши главные враги. Что касается сахара это правда. А с хлебом это не совсем так.

Хлебом мы называем множество разных продуктов – и сдобные булочки, и цельнозерновой хлеб. Но как раз хлеб из цельного пророщенного зерна помогает сохранить здоровье, так как в нём содержатся медленные углеводы (то есть он обладает низким гликемическим индексом), и способствует нормализации обмена веществ. Миссия нашей компании – здоровье через хлеб. Поэтому наш слоган: «ЭкоХлеб» — «Здоровье бесценно!».

Но ведь сейчас в вашем ассортименте куда больше другой продукции…

Да, наша идея выпускать только профилактические хлеба оказалась несколько утопичной. Поэтому мы начали выпускать и традиционные хлеб и выпечку. Но всё же мне очень нравится менять реальность. Поэтому захотелось совершить вместе с нашими покупателями своеобразное путешествие по миру с помощью хлеба. Казалось бы, пшеница и рожь везде почти одинаковые. Но сколько сотен, даже тысяч не похожих друг на друга видов хлеба пекут из них в разных уголках земли.

Поэтому в наш ассортимент мы вводим очень интересные хлеба по рецептам, собранным со всего мира, и хлеб на камне. Мы действительно печём его в печи с каменным подом, благодаря этому он такой ароматный и с хрустящей корочкой. В буквальном смысле слова для души мы начали выпускать печатный пряник с символами нашего города.

Заказали для него прекрасную, как мне кажется, подарочную коробку, над которой работала профессиональный художник-иллюстратор. К сожалению, покупатели со времён СССР считают, что пряник должен быть дешёвым. Хотя на самом деле пряники, как и торты, это продукт ручной работы.

На сегодня у вас уже далеко не микропекарня – порядка 150 сортов выпечки и около 400 работников. Какие у вас как руководителя планы на будущее?

Если честно, сейчас реализую свою давнюю мечту – музей хлеба. Специально для него мы уже сделали ремонт и обустроили комнату-галерею, из которой посетители могут посмотреть на наше производство. В этой комнате появятся различные экспонаты, связанные с хлебом. Сейчас думаю над тем, чтобы засеять пустующий участок у нас во дворе пшеницей и рожью. Чтобы посетители нашего музея в буквальном смысле слова могли проследить весь путь хлеба – от колоска до буханки.

Повлияла ли как-то на ваш бизнес пандемия коронавируса?

Мне нравится поговорка: «Бизнес как велосипед: крутишь педали – едешь, остановился — упал». Сейчас из-за ситуации в экономике крутить педали явно тяжелее – это можно сравнить с подъёмом в гору. Но прорвёмся! Конечно, рассчитываю и на государственную поддержку.

Мы уже пользовались субсидированной процентной ставкой. Сейчас в Воронеже появился центр «Мой бизнес». Надеюсь, что с его помощью мы сможем участвовать в большем количестве профильных выставок и деловых мероприятий и продвигать нашу продукцию и в других регионах.

На правах рекламы

0 1685